Как вернуть деньги, переведённые по ошибке на чужую карту?
На вопросы читателей отвечают юристы Агентства «БРУНО и партнёры»:
– Есть ситуации, когда банк может вернуть деньги на вашу карту, это «возвратный платёж», но в случае ошибочного перевода на чужую карту это невозможно. В такой ситуации вам нужно обратиться в банк получателя, его можно определить по первым шести цифрам номера карты. Банк предложит написать заявление на возврат и приложить квитанцию о переводе денег. После банк свяжется с получателем и с его согласия вернёт назад деньги, которые пришли тому по ошибке. Но бывают ситуации, когда владельцы карты, на которую пришли деньги, отказываются возвращать деньги. Тогда придётся обращаться в суд с требованием вернуть деньги как неосновательное обогащение. Поскольку вы не знаете ни фамилии, ни паспортных данных получателя ваших денег, то в качестве ответчика можно указать банк получателя. На практике используется такая хитрость: указывается вымышленная фамилия и адрес ответчика, суд запросит сведения о получателе в банке и в адресно-справочной службе, достоверные данные ответчика будут получены. Ещё можно обратиться в полицию с заявлением о возбуждении в отношении неустановленного лица уголовного дела по факту присвоения чужого имущества. Полиция выяснит владельца карты, поскольку правоохранительным органам такая информация предоставляется в силу закона. А вот если деньги поступили на вашу карту и вам поступил звонок, что по ошибке вам перевели деньги и просят вернуть, есть вероятность, что это мошенники, поэтому скажите, что готовы вернуть деньги официально через банк. Если человек действительно перевёл деньги по ошибке, он обратится в банк, а банк обратится к вам и запросит возврат, подтвердив, что платёж произведён ошибочно. Юристы юридического Агентства «БРУНО и Партнёры» проконсультируют, быстро составят качественное исковое заявление, защитят ваши интересы в судах, государственных учреждениях, органах власти и управления. Еженедельно по средам и четвергам с 12.00 до 16.00 проводим бесплатные устные консультации по адресу: г. Гурьевск, ул. Ленина, 2 (здание Почты, вход в «Ростелеком», 3-й этаж, кабинет № 3А). Ждём вас для решения ваших проблем. Директор Агентства – Бруно Елена Владимировна. Контактный телефон 8-911-476-44-85.
Последние новости
|