Можно ли вернуть деньги, если я купила абонемент на посещение фитнес-центра, но половину занятий пропустила?
На вопросы читателей отвечают юристы Агентства «БРУНО и партнёры»:
– Если вы приобрели абонемент в фитнес-центр и не использовали его полностью, можно вернуть деньги, но не всегда. Клиент в любой момент вправе отказаться от услуг, на которые он купил абонемент, объяснять причину он не должен. Центр обязан вернуть деньги за вычетом потраченных сеансов. Даже если в договоре написано, что деньги за купленный абонемент не возвращаются, это условие не работает, потому что нарушает Закон о защите прав потребителей. Штрафовать клиента или удерживать комиссию за отказ от абонемента тоже нельзя. За это фитнес-центр рискует сам получить штраф от Роспотребнадзора. Клиенту достаточно заявить исполнителю, что он отказывается от услуг, и с этого момента договор на услуги считается расторгнутым. До заявления договор действует и услуги тратятся, даже если клиент пропал и не ходит на занятия. Бывают случаи (гораздо реже), когда клиент заключил абонентский договор на постоянной основе, и он пользуется, если нужно, если не нужно – не пользуется. За время, которое клиент не использовал, деньги нужно вернуть. Но есть ситуация, когда фитнес-центр вправе не возвращать деньги. Это когда у абонента истёк срок. Продажа абонементов с конкретным сроком действия разрешена. В таком договоре обычно прописано, что после истечения срока договора обязательства исполнителя прекращаются. Это значит, что услуги сгорают, если не использовать их в срок. Так, фитнес-центр не обязан возвращать деньги, если клиент купил абонемент на год, а пришёл всего один раз и по окончании действия абонемента попросил вернуть деньги. Ещё нюанс. На время, когда пользоваться услугой было невозможно, абонемент замораживается. Это когда клиент ездил в командировку, или фитнес-центр был закрыт, например, из-за ограничений по коронавирусу. Юристы юридического Агентства «БРУНО и Партнёры» проконсультируют, быстро составят качественное исковое заявление, защитят ваши интересы в судах, государственных учреждениях, органах власти и управления. Еженедельно по средам и четвергам с 12.00 до 16.00 проводим бесплатные устные консультации по адресу: г. Гурьевск, ул. Ленина, 2 (здание Почты, вход в «Ростелеком», 3-й этаж, кабинет № 3А). Ждём вас для решения ваших проблем. Директор Агентства – Бруно Елена Владимировна. Контактный телефон 8-911-476-44-85.
Последние новости
|