Работаю в частном медицинском центре. Иногда приходят неадекватные пациенты, которые высказывают оскорбления и угрозы. Что делать в таких случаях?
На вопросы читателей отвечают юристы Агентства «БРУНО и партнёры»:
– Начну с норм закона. В соответствии с ч. 1 статьи 5.61 Кодекса об административных правонарушениях РФ оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от трёх до пяти тысяч рублей. Согласно ч. 1 статьи 128.1 Уголовного кодекса РФ клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, наказывается штрафом в размере от 500 тысяч рублей или заработной платы за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до 160 часов. Таким образом, неэтичное поведение пациента квалифицируется либо по административной, либо по уголовной статье в зависимости от его признаков. Ситуация, описанная в вопросе читателя, отправляет к статье 5.61 КоАП, поскольку здесь имеет место оскорбление, выраженное напрямую работнику медицинского центра. Если же такие же оскорбления будут распространены и станут доступными для других людей, – это уже признак клеветы и, соответственно, основание для привлечения к уголовной ответственности. Если такая ситуация произошла, человек ворвался в кабинет, где ведётся приём, необходимо сначала попросить его покинуть кабинет, пройти к заведующему Центра и пр. Если скандал продолжается, вызвать полицию со своего телефона, сказать, что происходит нападение на рабочем месте, угрозы здоровью и жизни вашей и находящихся рядом людей. Постараться позвать в кабинет сотрудников, как можно больше свидетелей. Включить диктофон на своём телефоне. Обязательно написать докладную на имя главного врача с подробным изложением обстоятельств. И прямо указать, что со стороны гражданина было совершено правонарушение, предусмотренное статьёй 5.61 КоАП. Юристы юридического Агентства «БРУНО и Партнёры» проконсультируют, быстро составят качественное исковое заявление, защитят ваши интересы в судах, государственных учреждениях, органах власти и управления. Еженедельно по средам и четвергам с 12.00 до 16.00 проводим бесплатные устные консультации по адресу: г. Гурьевск, ул. Ленина, 2 (здание Почты, вход в «Ростелеком», 3-й этаж, кабинет № 3А). Ждём вас для решения ваших проблем. Директор Агентства – Бруно Елена Владимировна. Контактный телефон 8-911-476-44-85. Свои вопросы присылайте по адресу: nvremia@mail.ru или сообщайте по телефону редакции 8 (40151) 3-12-82.
Последние новости
|