Стоит ли брать кредит в точках продаж
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Вы хотите приобрести телевизор или стиральную машину, а денег не хватает – в магазине вам быстренько оформят кредит, «не отходя от кассы». Стоит ли доверять таким предложениям?
Что такое POS-кредит? «POS» в переводе с английского языка — «точка продаж». Иными словами, это кредит, который предоставляется не в отделении банка, а в магазине. Для этого в точке продаж присутствует кредитный консультант банка-партнера. Для оформления кредита от вас понадобится только паспорт, а одобрение банка займет 10-30 минут. После вы подписываете договор, банк переводит деньги за товар, и вы — довольный и счастливый обладатель желаемого товара. В дальнейшем вам надо будет вовремя гасить долг в соответствии с условиями кредитного договора. В чем подвох POS-кредита? Процентные ставки по банковским POSкредитам обычно ниже, чем по кредитным картам, но выше, чем по потребительским кредитам в том же банке. Кредитный консультант может убедить вас в обязанности купить расширенную гарантию на товар – некий вариант страховки. Эта гарантия действует дольше заводской и дает более широкий спектр защиты приобретенного товара. Возможно, вы сами решите купить такую защиту для приобретаемого товара, но эта услуга не может быть обязательной. Как правило, выбор кредитных организаций в магазине ограничен, и покупателю придется выбирать из тех вариантов, которые предложит кредитный консультант в магазине. А возможно, другой банк предоставит более выгодные условия. Но самая главная опасность таких кредитов — спешка. В результате можно принять не самые выгодные условия, согласиться на завышенные проценты, лишние опции или неудобную схему погашения. Магазин предложил мне рассрочку – почему? Выгода для банка очевидна – любой кредитный договор, даже если магазин анонсировал для покупателя ставку в «0%» годовых, – это деньги. Просто вместо покупателя проценты ему платит торговая сеть. Если углубиться в условия выгодного предложения на покупку в долг в магазине, видно, что цена на ценнике – для обычного покупателя, банку магазин делает хорошую скидку, например 20-30%. Получается, вы покупаете товар за минусом 20-30%, хотя, по сути, платите полную стоимость товара. Для торговых точек использование таких привлекательных схем – это лишь один из способов увеличить продажи. Благодаря этой схеме они реализуют товар уже сегодня. Да, цена для банка будет ниже, зато на такое предложение придет больше покупателей. На что обратить внимание, когда берешь кредит в магазине:
Последние новости
|