Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

ЧЕНГАЕВ Максим Викторович: «ПОМОГУ РАЗОБРАТЬСЯ В ЛЮБОМ ВОПРОСЕ»

22 февраля 2024
ЧЕНГАЕВ Максим Викторович: «ПОМОГУ РАЗОБРАТЬСЯ В ЛЮБОМ ВОПРОСЕ»
 
– Подскажите, пожалуйста! На днях зашла в магазин, в нем торгуют как из-за прилавка, так и есть товары по самообслуживанию. Когда заходила в магазин, никаких ограничивающих табличек на входе не было. Я зашла, стала выбирать товары. Еще мне нужны были продукты из-за прилавка. Продавец стала меня торопить, ссылаясь на то, что ей нужно принять товар. Я сказала, что мне надо еще время для выбора. После этого она просто вытолкала меня из магазина... Подскажите, правомерно ли она поступила и куда мне обратиться с жалобой на продавца?

– Национальный стандарт РФ «Услуги торговли. Требования к персоналу» ГОСТ Р 51305-2009 предъявляет к персоналу торговли такие требования, как знание и соблюдение профессиональной этики, знание и соблюдение культуры торгового обслуживания покупателей. Указанный стандарт называет необходимые профессиональные этические нормы поведения персонала предприятий торговли: вежливость, тактичность, доброжелательность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих должностных обязанностей. Но не все продавцы знают об этих требованиях и соблюдают их.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», сотрудников предприятий торговли можно привлечь к административной ответственности за ряд нарушений, таких как: обсчет, обвес, продажу некачественного товара и т. д., однако указанный закон не предусматривает ответственности за недоброжелательное отношение продавца к покупателю. Очевидно, потому, что соблюдение общих правил этикета и поведения обязательно для всех граждан современного общества.

Жалоба на сотрудника магазина может подаваться в различных ситуациях. Главным нюансом в данном случае является установление факта нарушения прав посетителей магазина, или же неисполнение или нарушение сотрудником своих обязанностей.

Рекомендую в таких случаях обратиться к администрации магазина с письменной или устной жалобой на грубое отношение персонала. Можно потребовать книгу отзывов и предложений и сделать в ней запись (если такая книга ведется). Любой владелец заведения не заинтересован в том, чтобы его сотрудники отпугивали покупателей некорректным поведением, и может привлечь грубияна к дисциплинарной ответственности.

Если же по истечении пятнадцати дней меры по данной жалобе не предприняты, а нарушения не устранены, следует обращаться с официальным документом в компетентные органы. К таким органам относятся: Роспотребнадзор и Госторгинспекция.

В случае если конфликт с персоналом торговой точки не удалось урегулировать административным методом, Гражданский кодекс РФ устанавливает гражданско-правовой способ защиты прав, чести и достоинства граждан – в судебном порядке.

– С мужем в разводе 19 лет, но он до сих пор прописан в квартире, в которой не имеет доли. Подскажите, как мне его выписать? Самостоятельно отказывается.

– Выписать человека из квартиры без согласия и в его отсутствие нельзя, придется действовать через суд. Исковые заявления о признании гражданина утратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета рассматривают районные и городские суды.

В КАКОМ СЛУЧАЕ СУД УДОВЛЕТВОРИТ ИСКОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ?

Для этого необходимо соблюдение нескольких условий:
  • истец является собственником квартиры, а у ответчика нет доли в праве собственности (тут будет исследоваться вопрос, каким образом был оформлен отказ бывшего супруга от своей доли в жилье);
  • ответчик выехал из жилого помещения добровольно;
  • ответчик проживает в другом месте длительное время (чем дольше, тем лучше, например, несколько лет);
  • в жилом помещении нет личных вещей ответчика;
  • между истцом и ответчиком нет конфликта;
  • ответчик не оплачивает услуги ЖКХ;
  • ответчик не обращался в суд с иском о нечинении ему препятствий в пользовании жилым помещением.
КАКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ПРИГОДЯТСЯ ИСТЦУ?

Нужно будет собрать существенную доказательную базу, например:
  • показания свидетелей и переписку бывших супругов, подтверждающие проживание истца и ответчика по разным адресам;
  • опрос соседей и осмотр участковым жилого помещения. Чтобы он проверил, что в квартире ответчик не проживает и там нет его личных вещей, опросил соседей и записал их показания, – необходимо ходатайствовать перед судом о направлении запроса участковому;
  • фотографии или видео, например, из соцсетей. На них должно быть видно, что ответчик давно находится в другом городе или за границей;
  • показания счетчиков. Они могут быть полезны, когда нужно снять с регистрационного учета несколько человек, а по потреблению воды или электроэнергии видно, что расходы минимальные.
Доказательства суд оценивает в совокупности с учетом обстоятельств дела.

ПОЧЕМУ СУД МОЖЕТ ОТКАЗАТЬ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ИСКОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ?

Чаще суды отказывают в снятии граждан с регистрационного учета, когда:
  • истцу не удалось доказать, что ответчик живет в другом месте, давно не появлялся в квартире и не хранит там свои вещи;
  • между сторонами возник конфликт, а значит, истец чинит ответчику препятствия в пользовании квартирой;
  • истец просит выселить из квартиры несовершеннолетних детей;
  • истец просит выселить человека, который отказался от приватизации, но остался зарегистрированным в квартире
Каждый случай индивидуален, но Вы всегда вправе обратиться в суд, если полагаете, что Ваши законные интересы нарушены.
 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK