ЧЕНГАЕВ Максим Викторович: «ПОМОГУ РАЗОБРАТЬСЯ В ЛЮБОМ ВОПРОСЕ»
– Подскажите, пожалуйста! На днях зашла в магазин, в нем торгуют как из-за прилавка, так и есть товары по самообслуживанию. Когда заходила в магазин, никаких ограничивающих табличек на входе не было. Я зашла, стала выбирать товары. Еще мне нужны были продукты из-за прилавка. Продавец стала меня торопить, ссылаясь на то, что ей нужно принять товар. Я сказала, что мне надо еще время для выбора. После этого она просто вытолкала меня из магазина... Подскажите, правомерно ли она поступила и куда мне обратиться с жалобой на продавца?
– Национальный стандарт РФ «Услуги торговли. Требования к персоналу» ГОСТ Р 51305-2009 предъявляет к персоналу торговли такие требования, как знание и соблюдение профессиональной этики, знание и соблюдение культуры торгового обслуживания покупателей. Указанный стандарт называет необходимые профессиональные этические нормы поведения персонала предприятий торговли: вежливость, тактичность, доброжелательность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих должностных обязанностей. Но не все продавцы знают об этих требованиях и соблюдают их. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», сотрудников предприятий торговли можно привлечь к административной ответственности за ряд нарушений, таких как: обсчет, обвес, продажу некачественного товара и т. д., однако указанный закон не предусматривает ответственности за недоброжелательное отношение продавца к покупателю. Очевидно, потому, что соблюдение общих правил этикета и поведения обязательно для всех граждан современного общества. Жалоба на сотрудника магазина может подаваться в различных ситуациях. Главным нюансом в данном случае является установление факта нарушения прав посетителей магазина, или же неисполнение или нарушение сотрудником своих обязанностей. Рекомендую в таких случаях обратиться к администрации магазина с письменной или устной жалобой на грубое отношение персонала. Можно потребовать книгу отзывов и предложений и сделать в ней запись (если такая книга ведется). Любой владелец заведения не заинтересован в том, чтобы его сотрудники отпугивали покупателей некорректным поведением, и может привлечь грубияна к дисциплинарной ответственности. Если же по истечении пятнадцати дней меры по данной жалобе не предприняты, а нарушения не устранены, следует обращаться с официальным документом в компетентные органы. К таким органам относятся: Роспотребнадзор и Госторгинспекция. В случае если конфликт с персоналом торговой точки не удалось урегулировать административным методом, Гражданский кодекс РФ устанавливает гражданско-правовой способ защиты прав, чести и достоинства граждан – в судебном порядке. – С мужем в разводе 19 лет, но он до сих пор прописан в квартире, в которой не имеет доли. Подскажите, как мне его выписать? Самостоятельно отказывается. – Выписать человека из квартиры без согласия и в его отсутствие нельзя, придется действовать через суд. Исковые заявления о признании гражданина утратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета рассматривают районные и городские суды. В КАКОМ СЛУЧАЕ СУД УДОВЛЕТВОРИТ ИСКОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ? Для этого необходимо соблюдение нескольких условий:
Нужно будет собрать существенную доказательную базу, например:
ПОЧЕМУ СУД МОЖЕТ ОТКАЗАТЬ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ИСКОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ? Чаще суды отказывают в снятии граждан с регистрационного учета, когда:
Последние новости
|