В зиму на летней резине?
Перефразируя известную пословицу, можно сказать и так: «Пока снег не грянет, мужик не переобуется…»
«Шиноажиотаж» Тянуть до календарной зимы. Похоже, для многих водителей это уже стало своеобразным девизом. Дескать, зачем менять шины до первых морозов, успеется ещё. Отнюдь. Например, вы помните, что творилось на дорогах в прошлый четверг? Да, снег выпал неожиданно. Да, шёл всего сутки. Но сколько он наделал бед! Огромные пробки, сотни аварий, десятки машин в кювете. День жестянщика, словом. И во многом из-за того, что мало кто из водителей успел «переобуться». Зато в конце прошлой недели и начале этой в «шиномонтажки» – огромные очереди! Признаться, лично я «переобулся» ещё в начале ноября. Но в виде эксперимента в минувший понедельник обзваниваю несколько известных в регионе «колёсных» фирм. – Зимнюю резину вы у нас храните или с собой привезёте? – уточняет оператор. – С собой, значит… Тогда могу записать только на пятницу, потому что в первую очередь обслуживаем клиентов, которые сдают колёса нам на хранение. В другой шиномонтажной фирме для ускорения процесса посоветовали купить у них новые шины. И только в третьей предложили приезжать в любое время дня и ночи. Но записи у них нет – только в порядке живой очереди. Сколько ждать придётся? Ночью поменьше. В общем, менее проблематично всё-таки менять резину до первого снега, когда ещё нет такого ажиотажа. Да и безопаснее, кстати, тоже. Ведь уже при температуре плюс пятьсемь градусов летняя резина дубеет, и её сцепление с дорогой становится гораздо хуже. Факт вроде общеизвестный, однако многими, увы, игнорируемый. Что почём? Стоимость же «переобувки» поднялась процентов на десять по сравнению с октябрём-ноябрём прошлого года. Шиномонтаж четырёх колёс сейчас обойдётся минимум в две тысячи рублей. И это на колеса 14-го диаметра на простых дисках. Если же у вас литые и диаметр больше, то раскошелиться придётся уже тысячи на три. Куда проще иметь комплекты зимней и летней резины уже на дисках. В таком случае поменять колёса и дешевле, и проще, и даже самому при помощи домкрата и баллонного ключа реально. Незамерзайку наливай-ка! Опять-таки стопроцентная примета приближающейся зимы – это не только очереди в шиномонтажки, но и припаркованные на обочинах автомобили, уставленные баклажками с незамерзающей жидкостью. Но такая ли уж она незамерзающая? Как правило, с машин обычно торгуют контрафактом. И что там, простите, набодяжено – неизвестно. Ведь в России запрещено изготавливать незамерзайку на основе некогда популярного метанола. Его пары вредны для здоровья. Официальные дилеры им давно не торгуют, потому что можно на штраф нарваться. А вот нелегальную торговлю попробуй проконтролируй! Впрочем, это личное дело каждого, что и где покупать. Однако, кроме защиты здоровья, возникает ещё один вопрос: насколько такая незамерзайка действительно не замерзает? Вы знаете ответ? И никто не знает. Кстати, заводская качественная незамерзающая жидкость имеет резкий, довольно-таки неприятный запах. Ацетон ацетоном. Потому что изготовлена такая незамерзайка на основе изопропилового спирта. Его пары, конечно, отчасти маскируются ароматическими добавками, но далеко не полностью. Однако чистые стёкла и здоровье, как говорится, дороже. Андрей ЗАБЕЛКИН
Последние новости
|