Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Максим ЧЕНГАЕВ: «С вашей карты списали деньги или вымогают взятку? Разбираемся, как не стать жертвой»

10 августа 2021
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
На этой неделе в редакцию поступили новые вопросы, ответы на которые подготовил общественный Совет администрации округа

– Что делать, если вымогают взятку?

– Вымогательство взятки, как и дача взятки, – это уголовно наказуемые деяния. Это всегда требование должностного лица передать деньги под угрозой причинения ущерба правам и охраняемым законом интересам гражданина либо наступления иных негативных последствий для гражданина.

В случае если у вас вымогают взятку, следует придерживаться следующих правил поведения:
  1. Ведите себя осторожно, этично и вежливо, не допускайте необдуманных высказываний, которые могут быть истолкованы должностным лицом как готовность или ясный отказ дать взятку.
  2. Вы должны выслушать вымогателя, а самое главное – запомнить все требования и условия по факту передачи взятки, а именно: размер суммы денежных средств, время и место передачи, способ передачи, целевое назначение и срок передачи взятки и т. п.
  3. Вопрос о времени, месте и способе передачи взятки необходимо перенести до следующей встречи с вымогателем, предложите знакомое для вас место, но не стоит на этом сильно настаивать – каждое ваше слово либо предложение должно быть хорошо обдуманным.
  4. У должностного лица необходимо выяснить гарантии решения вашего вопроса в случае дачи взятки.
  5. Запомните, все ваши высказывания либо предложения должны быть обдуманными, не стоит брать инициативу в разговоре с должностным лицом на себя.
О факте вымогательства взятки следует незамедлительно заявить в правоохранительные органы:
  • в отдел органов внутренних дел. Приходите в отдел полиции по месту вашего жительства и в дежурной части подаете письменное заявление по факту вымогательства взятки. Либо предварительно можете обратиться в органы внутренних дел по бесплатной горячей линии МВД России;
  • в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по субъекту;
  • по телефону оперативно-розыскной части собственной безопасности УМВД России по субъекту (если преступление было совершено сотрудником органов внутренних дел);
  • по телефону доверия ФСБ по субъекту;
  • в органы прокуратуры;
  • по телефону доверия Следственного комитета РФ по субъекту.
– Когда банк обязан вернуть списанные с карты деньги?

– Пунктом 4 статьи 9 Федерального закона № 161-ФЗ от 27 июня 2011 года установлено, что банк обязан информировать клиентов об операциях, совершаемых с использованием электронных средств платежей, к которым относятся банковские карты.


Способы оповещения могут быть разными – SMS-сообщения, электронные письма, уведомления интернет-банкинга и т. д.


Потребитель же, согласно пункту 11, должен в установленный срок направить банку уведомление о списании с карты, совершенном без его согласия, или утере «пластика». Способ уведомления устанавливается договором. При этом срок отсчитывается не с момента, когда клиент прочитал уведомления, а опять же определяется договором.

Если держатель карты пропустит уведомление и сроки, то это будет его вина, а не банка. Пункт 6 статьи Закона обязывает банки хранить информацию о направлении клиенту уведомлений в течение 3 лет. Факт их получения и прочтения не сохраняется и не фиксируется.


Согласно пункту 11 Закона, банк обязан вернуть денежные средства, если он своевременно направил уведомление, а держатель карты вовремя и в установленном договором порядке оповестил его о своем несогласии


Пункт 13 указывает на то, что такие же действия финансовая организация должна совершить, если она не проинформирует держателя карты по указанным выше правилам, и операция будет совершена без его согласия.


Но есть положения Закона, которые устанавливают случаи, снимающие с банка вину за списание, которое произошло против воли гражданина. Самый логичный – если банк добросовестно направил уведомление, но клиент не предоставил ответное о своем несогласии с совершенной операцией


Из части 15 Закона следует также, что возврат не будет произведен даже в случае информирования со стороны банка и своевременного направления клиентом уведомления о несогласии с операцией, произведенной без его ведома, в том случае, если будет доказано, что несанкционированная операция была произведена по вине самого клиента.

Например, если он сообщил третьим лицам данные своей карты или произвел оплату покупки в интернетмагазине с устройства, зараженного вредоносным ПО, способным похищать сведения о его счете.

В связи с чем, открывая счет в банке, получая карту, необходимо поинтересоваться у банка о сроках и способах направления ему уведомления о несанкционированном списании средств. Но даже если сроки были пропущены, все равно следует уведомить о неожиданном списании своих денег сразу после обнаружения утраты.


Если есть подозрения, что средства списаны мошенниками, следует обратиться в полицию, а если банк нарушает установленные условия, то направить в его адрес претензию. Но вернуть средства в данных случаях будет очень проблематично


 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK