Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Собираемся в отпуск

27 мая 2010
 

«Горящие», дешевые, опасные… Что подстерегает любителей таких путевок?

«Горящие», дешевые, опасные… Что подстерегает любителей таких путевок?«Горящий» тур - отличный вариант для тех, кто легок на подъем и хочет сэкономить на отдыхе. Однако, как у каждой медали есть две стороны, так и у «горящих» путевок есть плюсы и минусы.

Откуда они берутся

«Горящими» называют туры, спрос на которые оказался ниже, чем ожидалось. Цены на них обычно значительно ниже, но и выехать нужно в ближайшие дни. Обычно «горящие» туры появляются за 1-6 дней до поездки для безвизовых стран и за 6-12 - для визовых.

«Гореть» может не весь пакет, а толь ко, например, номер в отеле или место в самолете, поэтому цена на «горящие» туры может быть ниже всего на 15-20 %. Но на самые «горящие» скидки достигают 70 %.

Горячее время

Некоторые «горящие» туры могут таить опасность, и часто это связано с време нем, когда продается путевка.

Межсезонье. Отели едва заполнены, поэтому и туроператоры, и турфирмы предостав ляют значительные скидки. Качество обслуживания при этом не страдает, поэтому можно брать (узнать, когда и в какой стране межсезонье, можно в любой турфирме).

Разгар сезона. Самое опасное время для «горящих» туров. В этот период много «горящих» предложений может появиться, только если туроператор не знает, куда деть вы купленные места на чартере. Если цена тура значительно ниже стоимости аналогичных пред ложений в других турфир мах, не стоит его покупать. Это значит, что туроператор работает себе в убыток, то есть может разориться.

Начало и конец сезона. Обычно первые и по следние чартерные рейсы летят полупустыми, и что бы хоть как-то заполнить самолеты, туроператоры делают большие скидки туристам. Как правило, с такими тура ми не бывает проблем, но все-таки не стоит брать самый дешевый тур. Луч ше остановиться на «горящем» туре за среднюю цену.

Важно!

Если продавец пытается на вас надавить со словами: «Подписывайте договор быстрее, а то путевка уйдет!» - не стоит брать этот тур. Это значит, в договоре есть что-то, что вам потом явно не понравится.

Шесть возможных неприятностей

«Лжегорящие туры». Есть путевки, которые не пользуются спросом по вполне бытовым причинам, например, около отеля идет стройка или пляж завален мусором. Такие туры спе циально придерживают до последнего, затем называют «горящими» и втюхивают клиенту, еще и набив цену на 10-20 %. Дескать, ну и что, что стройка, зато отель шикарный и до моря рукой подать - та кого предложения больше не будет!

Экономия с риском. Часто «горящие» туры выигрывают в цене за счет более дешевых билетов на самолет. Маленькие авиакомпании вынуждены снижать тарифы, чтобы хоть как-то конкурировать с известными перевозчиками. Но, если подумать, это экономия на жизни и здоровье туриста.

Другой отель. При покупке «горящего» тура вы оплачиваете один отель, а по прибытии вам со общают, что он переполнен. Перед вами рассыпаются в извинениях, селят в ближайший отель той же звездности и в качестве бонуса дарят дорогое вино. Только вы никогда не узна ете, что цена номера в этом другом отеле ниже, чем в том, который хотели вы. Просто, бронируя тур, вы, сами того не подоз ревая, оплатили другой отель. «Горящие» путевки оформляются быстро, у клиента часто нет времени вдаваться в подробнос ти, и турфирмы этим пользуются.

Отель тот, но номер другой. Во многих отелях предусмотрены так называемые резервные номера - на слу чай приезда отдыхающих по «горящим» турам. Вы оплачиваете конкретный отель (например, двухместный номер), приез жаете, и вас селят в двухместный номер... через дорогу от основного здания отеля. Все законно: номер числится за выбран ным вами отелем, удобства соответству ют, турист пользуется инфраструктурой выбранного отеля. Только категория но мера из-за удаленности получается ниже, а значит, и себестоимость отдыха ниже оплаченного.

Тур «тяп-ляп». «Горящий» тур может быть сформи рован из того, что осталось у разных операторов. Билеты взяли у одного, отель - у другого... В итоге никто ни за что не отвечает. Хотя с юридической точки зре ния за «горящий» тур отвечает турфирма, которая его продала.

Деньги в трубу. Если вы отказываетесь от «горящего» тура, вы теряете 100 % его стоимости.

А если планировать заранее?

Преимущества и недостатки бронирования путевок

ПРЕИМУЩЕСТВА:
  • бронируя тур за 2-3 месяца, можно сэкономить 30-50 % от его стоимости;
  • вы гарантированно попадете в самый популярный отель, в который в разгар сезона попасть достаточно сложно, и у вас будет более широкий выбор по авиакомпаниям и перелетам;
  • раннее бронирование незаменимо, если вы хотите отдохнуть в высокий сезон или на праздники;
  • даже при росте цен стоимость вашего тура останется неизменной.
НЕДОСТАТКИ:
  • если вы откажетесь от поездки, с вас обязательно возьмут штраф. И чем ближе ваш отказ будет к дате вылета, тем выше штраф - вплоть до 90 процентов от стоимости;
  • очень мало авиакомпаний позволяют заранее бронировать авиабилеты на чартерные рейсы, поэтому придется лететь регулярным рейсом, что удорожает тур;
  • в большинстве случаев требуется 100 % предоплата.
ВАЖНО!
Оплатите при раннем бронировании страховку от невыезда; в случае чего это поможет избежать ряда проблем, например, если вы вынуждены отказаться от отдыха из-за проблем со здоровьем.


Наталья МОИСЕЕВА

 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK