Хотелось бы поподробнее знать, какими способами снимаются деньги с банковских карт и можно ли от этого защититься?
СПРОСИТЕ У ЮРИСТА
На вопросы читателей отвечают юристы агентства «БРУНО и партнеры»:
– Наиболее частой мошеннической схемой является СМС-переписка или телефонные переговоры, когда злоумышленники звонят от имени сотрудников банка, сообщая о том, что платежная карточка человека заблокирована, а для ее разблокировки необходимо связаться по указанному номеру с менеджером службы поддержки. Гражданин звонит, его просят продиктовать данные карты, включая пин-код. После получения этих сведений мошенник снимает с банковского счета деньги. По телефону мошенники узнают и коды авторизации для входа в личный кабинет мобильного приложения банка, затем со своего мобильного телефона заходят в приложение и переводят себе деньги с карты владельца. Еще один вид мошенничества разработан хакерами. Они заражают смартфон вирусной программой, которая получает доступ к персональным данным владельца, часто она проникает на мобильное устройство вместе с каким-нибудь бесплатным приложением или через СМС. Если на телефоне установлен мобильный банк, вирус может с помощью команд СМС-банкинга сделать перевод средств с карты. Вредоносная программа сама совершит перевод и сама же подтвердит от имени потерпевшего операцию. Есть еще один вариант, когда мошенники используют специальные устройства (скиммеры), которые незаметно крепятся на банкомат и считывают секретную информацию с карт клиентов. С помощью накладной клавиатуры или мини-камеры мошенники фиксируют вводимый пин-код. Впоследствии данные «заливаются» на карту-пустышку, с которой уже и снимаются деньги пострадавшего. Еще один способ отъема денег через банковские терминалы – это липучки. Человек пытается снять деньги, производит все обычные для этого операции с банкоматом, но машина наличность не выдает. Человек списывает это на неисправность банкомата и идет к другому устройству. Но деньги в действительности со счета снимаются, но застревают в слоте для наличности благодаря помещенному туда двустороннему скотчу-липучке. Впоследствии их забирает мошенник. В целях вашей защиты помните, что официальный представитель банка в случае нештатной ситуации обязательно позвонит клиенту или отправит сообщение со специального номера, зарегистрированного на финансовую организацию. К примеру, у Сбербанка это трехзначный номер 900. Злоумышленники не смогут отправить СМС с этого номера. Но даже официальному представителю банка нельзя сообщать пин-код, трехзначный СVV-код на обратной стороне карты, код авторизации, присланный по СМС, логин и пароль от личного кабинета в интернет-банке. Эту информацию запрашивают только мошенники.
Юристы юридического Агентства «БРУНО и партнеры»
проконсультируют, быстро и качественно составят
исковое заявление, защитят Ваши интересы в судах,
государственных учреждениях, органах власти и управления.
Директор агентства – БРУНО Елена Владимировна. ЕЖЕНЕДЕЛЬНО ПО СРЕДАМ И ЧЕТВЕРГАМ С 12 ДО 16 ЧАСОВ
У НАС ПРОВОДЯТСЯ БЕСПЛАТНЫЕ УСТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.
Контактные телефоны: 8-911-476-44-85, 8-963-296-46-42.
ЖДЕМ ВАС ПО АДРЕСУ: г. Гурьевск, ул. Ленина, 2
(здание почты, 3-й этаж, вход в «Ростелеком», кабинет 3).
Последние новости
|