Могу ли я через суд взыскать компенсацию морального вреда за некачественные услуги ЖКХ?
СПРОСИТЕ У ЮРИСТА
На вопросы читателей отвечают юристы Агентства «БРУНО и партнеры»:
– Да, это возможно. Новые разъяснения Пленума Верховного Суда РФ напоминают, что при нарушении прав потребителей коммунальных услуг они могут защищать свои права в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». При этом в случае предоставления некачественных услуг, в том числе с перерывами, граждане не только должны платить меньше или вообще не платить, но также должны требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда. Для подтверждения того, что услуги были некачественными или не были оказаны, можно использовать акт, составленный с участием исполнителя коммунальной услуги, и другие доказательства (свидетельские показания, аудио– и видеозаписи, заключения эксперта и др.). Для подтверждения факта оказания некачественных услуг или их не оказания нужно сообщить об этом исполнителю услуг, потребовать проведения проверки и составления акта. Обращение в аварийно-диспетчерскую службу должно быть зарегистрировано. Для этого нужно узнать ФИО сотрудника, принимающего обращение, представиться самому, назвать адрес, по которому произошло нарушение и вид коммунальной услуги. Сотрудник сообщает номер, под которым сообщение зарегистрировано сообщение, время его регистрации. Проверка должна быть проведена в течение 2 часов, другое время должно быть согласовано с потребителем. Если это условие было нарушено, либо до службы не дозвониться, можно составить акт проверки качества самостоятельно. Подписать этот акт должны еще два потребителя услуги и председатель совета МКД (либо председатель ТСЖ, кооператива). До обращения в суд можно направить претензию исполнителю услуг, и если он не удовлетворит требования добровольно до подачи иска в суд, это позволит требовать взыскания в пользу потребителя еще и штрафа в размере 50 % от присужденной суммы.
Юристы юридического Агентства «БРУНО и партнеры»
проконсультируют, быстро и качественно составят
исковое заявление, защитят Ваши интересы в судах,
государственных учреждениях, органах власти и управления.
Директор агентства – БРУНО Елена Владимировна. ЕЖЕНЕДЕЛЬНО ПО СРЕДАМ И ЧЕТВЕРГАМ С 12 ДО 16 ЧАСОВ
У НАС ПРОВОДЯТСЯ БЕСПЛАТНЫЕ УСТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.
Контактные телефоны: 8-911-476-44-85, 8-963-296-46-42.
ЖДЕМ ВАС ПО АДРЕСУ: г. Гурьевск, ул. Ленина, 2
(здание почты, 3-й этаж, вход в «Ростелеком», кабинет 3).
Последние новости
|