Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Могу ли я требовать компенсации морального вреда при предоставлении некачественных услуг ЖКХ?

22 декабря 2017
 
СПРОСИТЕ У ЮРИСТА
На вопросы читателей отвечают юристы Агентства «БРУНО и партнеры»:

– Согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда РФ, при нарушении прав потребителей коммунальных услуг они могут защищать свои права в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и в случае предоставления некачественных услуг, в том числе с перерывами, не только должны платить меньше или вообще не платить, но и должны требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда. Требование о компенсации морального вреда может быть заявлено независимо от того, были ли причинены гражданину какой-либо имущественный вред и убытки. Для подтверждения факта оказания некачественных услуг или их неоказания гражданин должен сообщить об этом исполнителю услуг, потребовать проведения проверки и составления акта. Проверка должна быть проведена в течение 2 часов, другое время должно быть согласовано с потребителем. Если это условие нарушено либо до службы не дозвониться, гражданин может сам составить акт проверки качества, подписать который должны еще два потребителя услуги и председатель совета МКД (либо председатель товарищества, кооператива). До обращения в суд можно направить претензию исполнителю услуг, и если он не удовлетворит требования добровольно до подачи иска в суд, это позволит требовать взыскания в пользу потребителя штрафа в размере 50% от присужденных сумм. Иногда право компенсации морального вреда может возникать и в отсутствие права на перерасчет услуги. Например, допустимое отклонение температуры горячей воды на 5°С ночью и 3°С днем не действует при определении требований к качеству горячей воды, а применяется только в связи с условиями и порядком изменения размера платы за коммунальную услугу. Поэтому, если отклонение находится в рамках, установленных нормативами (5°С ночью и 3°С днем), у потребителя нет права на перерасчет платы, но все равно требование к качеству нарушено, и есть право требовать компенсацию морального вреда.


Юристы юридического Агентства «БРУНО и партнеры»
проконсультируют, быстро и качественно составят
исковое заявление, защитят Ваши интересы в судах,
государственных учреждениях, органах власти и управления.

    Директор агентства – БРУНО Елена Владимировна.

    ЕЖЕНЕДЕЛЬНО ПО СРЕДАМ И ЧЕТВЕРГАМ С 12 ДО 16 ЧАСОВ
У НАС ПРОВОДЯТСЯ БЕСПЛАТНЫЕ УСТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.
Контактные телефоны: 8-911-476-44-85, 8-963-296-46-42.

    ЖДЕМ ВАС ПО АДРЕСУ: г. Гурьевск, ул. Ленина, 2
(здание почты, 3-й этаж, вход в «Ростелеком», кабинет 3).





 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK