Могу ли я требовать компенсации морального вреда при предоставлении некачественных услуг ЖКХ?
СПРОСИТЕ У ЮРИСТА
На вопросы читателей отвечают юристы Агентства «БРУНО и партнеры»:
– Согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда РФ, при нарушении прав потребителей коммунальных услуг они могут защищать свои права в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и в случае предоставления некачественных услуг, в том числе с перерывами, не только должны платить меньше или вообще не платить, но и должны требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда. Требование о компенсации морального вреда может быть заявлено независимо от того, были ли причинены гражданину какой-либо имущественный вред и убытки. Для подтверждения факта оказания некачественных услуг или их неоказания гражданин должен сообщить об этом исполнителю услуг, потребовать проведения проверки и составления акта. Проверка должна быть проведена в течение 2 часов, другое время должно быть согласовано с потребителем. Если это условие нарушено либо до службы не дозвониться, гражданин может сам составить акт проверки качества, подписать который должны еще два потребителя услуги и председатель совета МКД (либо председатель товарищества, кооператива). До обращения в суд можно направить претензию исполнителю услуг, и если он не удовлетворит требования добровольно до подачи иска в суд, это позволит требовать взыскания в пользу потребителя штрафа в размере 50% от присужденных сумм. Иногда право компенсации морального вреда может возникать и в отсутствие права на перерасчет услуги. Например, допустимое отклонение температуры горячей воды на 5°С ночью и 3°С днем не действует при определении требований к качеству горячей воды, а применяется только в связи с условиями и порядком изменения размера платы за коммунальную услугу. Поэтому, если отклонение находится в рамках, установленных нормативами (5°С ночью и 3°С днем), у потребителя нет права на перерасчет платы, но все равно требование к качеству нарушено, и есть право требовать компенсацию морального вреда.
Юристы юридического Агентства «БРУНО и партнеры»
проконсультируют, быстро и качественно составят
исковое заявление, защитят Ваши интересы в судах,
государственных учреждениях, органах власти и управления.
Директор агентства – БРУНО Елена Владимировна. ЕЖЕНЕДЕЛЬНО ПО СРЕДАМ И ЧЕТВЕРГАМ С 12 ДО 16 ЧАСОВ
У НАС ПРОВОДЯТСЯ БЕСПЛАТНЫЕ УСТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.
Контактные телефоны: 8-911-476-44-85, 8-963-296-46-42.
ЖДЕМ ВАС ПО АДРЕСУ: г. Гурьевск, ул. Ленина, 2
(здание почты, 3-й этаж, вход в «Ростелеком», кабинет 3).
Последние новости
|