Уже дважды банкомат не выдавал мне деньги по операции с банковской картой. Каков четкий алгоритм действий в этих ситуациях?
СПРОСИТЕ У ЮРИСТА
На вопросы читателей отвечают юристы Агентства «БРУНО и партнеры»:
– По смыслу Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», за некачественную банковскую услугу ответственность несет банк. Но на практике не всегда так. Если из-за сбоя банкомат не выдал или не зачислил деньги на счет, нужно подождать, поскольку иногда банкомат выдает деньги с задержкой, поэтому не оставляйте банкомат без присмотра. Если деньги банкоматом не выданы, стоит позвонить в банк по телефону техподдержки и узнать, вернутся ли деньги, а также проконсультироваться насчет дальнейших действий. Сделать это нужно, не отходя от банкомата. Если техподдержка не решит проблему, то придется написать претензию, срок подачи которой – не позднее следующего дня, в который была произведена операция. Наличие чека в такой ситуации важно, но не принципиально. Претензия в банк должна содержать: описание ситуации, требования о возврате денег, проведении сверки кассовой ленты банкомата с данными инкассации, сохранении записи камер наблюдения банкомата и телефонного разговора с оператором колл-центра (указать время). Один экземпляр с подписью сотрудника банка, принявшего заявление, необходимо оставить себе. Если карта была выдана одним банком, а операция проводилась в банкомате, принадлежащем другому банку, заявление надо подавать в банк, где была получена карта. Такой же алгоритм действий и в случае с трансграничными операциями (на территории другого государства). Сроки для проведения проверки по факту удержания средств устанавливаются самими банками, но, как правило, не превышают месяца. Если банк игнорирует обращение, следует подавать иск в суд с приложением копии претензии и требовать проценты за пользование чужими деньгами и компенсацию морального вреда. Также до суда стоит обратиться в полицию с заявлением о проверке факта незаконного списания денежных средств. Даже если в возбуждении уголовного дела будет отказано, то постановление об этом послужит дополнительным подтверждением попытки досудебного урегулирования спора.
Юристы юридического Агентства «БРУНО и партнеры»
проконсультируют, быстро и качественно составят
исковое заявление, защитят Ваши интересы в судах,
государственных учреждениях, органах власти и управления.
Директор агентства – БРУНО Елена Владимировна. ЕЖЕНЕДЕЛЬНО ПО СРЕДАМ И ЧЕТВЕРГАМ С 12 ДО 16 ЧАСОВ
У НАС ПРОВОДЯТСЯ БЕСПЛАТНЫЕ УСТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.
Контактные телефоны: 8-911-476-44-85, 8-963-296-46-42.
ЖДЕМ ВАС ПО АДРЕСУ: г. Гурьевск, ул. Ленина, 2
(здание почты, 3-й этаж, вход в «Ростелеком», кабинет 3).
Последние новости
|