Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Хотелось бы ясно понимать, какие права у меня есть, когда я захожу в магазин

24 мая 2019
 
СПРОСИТЕ У ЮРИСТА
На вопросы читателей отвечают юристы Агентства «БРУНО и партнеры»:

– У покупателя есть право не оставлять личные вещи в камере хранения. Часто охранники препятствуют проходу в зал, требуя оставить личные вещи в камере хранения. Данный запрет нарушает права покупателя, поскольку право ограничивать вход в торговый зал продавец по закону не имеет. Кроме того, требуя оставить вещи в камере хранения, продавец понуждает покупателя к заключению договора хранения, а это запрещено законом. Далее, если покупатель, зайдя в магазин, оставил по своему желанию вещи в камере хранения, он тем самым заключил с магазином договор хранения. Часто в магазинах можно видеть таблички типа «Администрация магазина не несет ответственности за сохранность оставленных в камере хранения вещей». Это нарушение закона. Если с вещами, оставленными в камере хранения, что-то случится, магазин будет нести ответственность по ст. 401, 901 Гражданского кодекса. Также у покупателя есть право в некоторых случаях не платить за случайно поврежденный товар (например, уронил). Так, согласно ГОСТу 51773-2001 расстояние между стеллажами должно быть не менее 1,4 метра. Это правило часто нарушается, и если покупатель случайно уронит товар в узком, загроможденном коробками проходе, ответственен за это магазин. Это же касается случаев, когда товар неустойчиво расставлен на стеллажах или не выставлен знак, что пол только что помыт. Еще право покупателя – требовать сдачу. Иногда в кассе нет размена, и кассир просит докупить товар, чтобы не давать сдачу. Следует знать, что в торговой точке должен иметься объем купюр и монет, позволяющий выдать сдачу. Поэтому продавец обязан самостоятельно решить проблему с отсутствием мелких денег для размена и выдать покупателю сдачу. Это не все права покупателей, иные аспекты прав покупателей будут затронуты в следующих статьях.


Юристы юридического Агентства «БРУНО и партнеры»
проконсультируют, быстро и качественно составят
исковое заявление, защитят Ваши интересы в судах,
государственных учреждениях, органах власти и управления.

    Директор агентства – БРУНО Елена Владимировна.

    ЕЖЕНЕДЕЛЬНО ПО СРЕДАМ И ЧЕТВЕРГАМ С 12 ДО 16 ЧАСОВ
У НАС ПРОВОДЯТСЯ БЕСПЛАТНЫЕ УСТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.
Контактные телефоны: 8-911-476-44-85, 8-963-296-46-42.

    ЖДЕМ ВАС ПО АДРЕСУ: г. Гурьевск, ул. Ленина, 2
(здание почты, 3-й этаж, вход в «Ростелеком», кабинет 3).





 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK