Как бороться с банком, если банкомат не выдал деньги?
На вопросы читателей отвечают юристы агентства «БРУНО и партнеры»:
Верховный суд РФ разъяснил ряд важных моментов в спорах по оказанию банковских услуг. Правовая позиция ВС РФ, которая должна учитываться судами при принятии решений, расширила возможности граждан в части обоснования своих требований.
Если банковская услуга из-за технической ошибки была оказана некачественно, то необходимо обратиться в банк с письменной претензией. Правоотношения банка с клиентом регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей». При рассмотрении дела судом претензия, направленная в банк, является подтверждением досудебных мер урегулирования спора. В обоснование требований указываются статьи, где определено, что услуга, за которой гражданин обратился в банк, должна отвечать требованиям к качеству, а также тем целям, для которых она обычно используется.
По мнению ВС РФ, работа программного центра охватывается рамками предпринимательской деятельности банка и сбой программного обеспечения не является следствием непреодолимой силы, поэтому банк не освобождается от ответственности перед клиентом за ненадлежащее предоставление услуги.
Если претензия не была рассмотрена в установленный срок или банком было отказано в ее удовлетворении, гражданин вправе обратиться с исковым заявлением в суд о взыскании удерживаемых денежных средств, которые были незаконно списаны со счета и удержаны банком, неустойки, возмещении убытков, компенсации морального вреда, штрафа за отказ добровольно удовлетворить требования, о взыскании расходов на представителя. Подсудность определяется исходя их цены иска.
Последние новости
|