
Я должна банку, и теперь коллекторы постоянно звонят, угрожают. Разъясните, что они могут, и как от них защититься?
На вопросы читателей отвечают юристы агентства «БРУНО и партнеры»:
– Деятельность коллекторских агентств регулируется Законом «О потребительском кредите (займе)». Кроме того, коллекторы должны соблюдать закон «О персональных данных» и не совершать действий, ответственность за которые предусмотрена Административным и Уголовным кодексами. Также Национальной ассоциацией профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) разработан и действует этический кодекс, который является обязательным к исполнению всеми агентствами, которые входят в НАПКА (всего их 30). За его нарушение агентство могут наказать, хотя законом он не является, а носит рекомендательный характер.
В соответствии с этическим кодексом коллекторское агентство должно быть зарегистрировано как коммерческая организация, основной вид деятельности которой – взыскание долгов. Агентство должно иметь свой сайт, быть внесенным в Реестр операторов персональных данных и иметь договор страхования профессиональной ответственности.
Запрещается вводить должников в заблуждение, совершая действия по взысканию якобы от имени государственных или муниципальных служащих, судебных приставов, силовых ведомств.
Нельзя беспокоить должника в рабочие дни с 22.00 до 8.00 по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20.00 до 9.00 по местному времени по месту жительства должника.
Не допускается разглашение информации о задолженности, персональных данных третьим лицам, в том числе через социальные сети. Все телефонные разговоры между коллектором и должником должны вестись под аудиозапись, запрещается звонить или слать должнику текстовые сообщения с анонимных номеров.
Если Вас терроризируют коллекторы, не входящие в НАПКА, повлиять на них можно только через обращение в правоохранительные органы. Если же нарушают закон агентства, входящие в НАПКА (покрывают 90% рынка коллекторских услуг), то на них можно пожаловаться в НАПКА, которая рекомендует должникам направлять жалобы через сайт вместе с записью телефонного разговора, если речь идет о нарушении правил общения с должником. В этом случае также необходимо параллельное обращение в правоохранительные органы.
Специалисты юридического Агентства «БРУНО и партнеры»
проконсультируют, быстро и качественно составят
исковое заявление, защитят Ваши интересы в судах,
государственных учреждениях, органах власти и управления.
Директор агентства - БРУНО Елена Владимировна.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО ПО СРЕДАМ И ЧЕТВЕРГАМ С 12 ДО 17 ЧАСОВ
У НАС ПРОВОДЯТСЯ БЕСПЛАТНЫЕ УСТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.
Контактные телефоны:
8-911-476-44-85, 8-963-296-46-42.
ЖДЕМ ВАС ПО АДРЕСУ: г. Гурьевск, ул. Ленина, 2
(здание почты, 3-й этаж, вход в «Ростелеком», кабинет 3).
|