Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Я должна банку, и теперь коллекторы постоянно звонят, угрожают. Разъясните, что они могут, и как от них защититься?

22 июля 2016
 
На вопросы читателей отвечают юристы агентства «БРУНО и партнеры»:

– Деятельность коллекторских агентств регулируется Законом «О потребительском кредите (займе)». Кроме того, коллекторы должны соблюдать закон «О персональных данных» и не совершать действий, ответственность за которые предусмотрена Административным и Уголовным кодексами. Также Национальной ассоциацией профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) разработан и действует этический кодекс, который является обязательным к исполнению всеми агентствами, которые входят в НАПКА (всего их 30). За его нарушение агентство могут наказать, хотя законом он не является, а носит рекомендательный характер. 

В соответствии с этическим кодексом коллекторское агентство должно быть зарегистрировано как коммерческая организация, основной вид деятельности которой – взыскание долгов. Агентство должно иметь свой сайт, быть внесенным в Реестр операторов персональных данных и иметь договор страхования профессиональной ответственности. 

Запрещается вводить должников в заблуждение, совершая действия по взысканию якобы от имени государственных или муниципальных служащих, судебных приставов, силовых ведомств. 

Нельзя беспокоить должника в рабочие дни с 22.00 до 8.00 по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20.00 до 9.00 по местному времени по месту жительства должника. 

Не допускается разглашение информации о задолженности, персональных данных третьим лицам, в том числе через социальные сети. Все телефонные разговоры между коллектором и должником должны вестись под аудиозапись, запрещается звонить или слать должнику текстовые сообщения с анонимных номеров. 

Если Вас терроризируют коллекторы, не входящие в НАПКА, повлиять на них можно только через обращение в правоохранительные органы. Если же нарушают закон агентства, входящие в НАПКА (покрывают 90% рынка коллекторских услуг), то на них можно пожаловаться в НАПКА, которая рекомендует должникам направлять жалобы через сайт вместе с записью телефонного разговора, если речь идет о нарушении правил общения с должником. В этом случае также необходимо параллельное обращение в правоохранительные органы.


Специалисты юридического Агентства «БРУНО и партнеры»
проконсультируют, быстро и качественно составят
исковое заявление, защитят Ваши интересы в судах,
государственных учреждениях, органах власти и управления.

Директор агентства - БРУНО Елена Владимировна.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО ПО СРЕДАМ И ЧЕТВЕРГАМ С 12 ДО 17 ЧАСОВ
У НАС ПРОВОДЯТСЯ БЕСПЛАТНЫЕ УСТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.
Контактные телефоны:
8-911-476-44-85, 8-963-296-46-42.
ЖДЕМ ВАС ПО АДРЕСУ: г. Гурьевск, ул. Ленина, 2
(здание почты, 3-й этаж, вход в «Ростелеком», кабинет 3).



 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK