Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

«За руку с песней» - это уже гурьевский брэнд

2 декабря 2010
 

Руководитель ансамбля «За руку с песней» считает, что педагогические секреты лежат на поверхности

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, говорят в народе. Никто и не спорит: нужно стремиться к большему. Но, согласитесь, цель - не главное, куда важнее - отношение к делу: чем ты ему преданнее, тем вероятнее успех...

За извесностью не гналась

Чуть более девяти лет назад преподаватель Гурьевской гимназии Наринэ Арунянц, набирая вокалистов в школьный ансамбль, и вовсе не думала о создании «супермегапопулярного» коллектива. Просто хотелось заниматься тем, что лучше всего умела и любила делать: конечно же, петь. Потому-то и название для новоявленного объединения подобралось само собой – «За руку с песней».

- Мне кажется, оно такое емкое и одновременно детское, - задумывается Наринэ Геннадьевна.

И уж она точно знает, о чем говорит. Для нее оно и в самом деле вместило целый мир. Ведь дружба с песней у Наринэ Арунянц давняя: за руку с ней она шагает с пяти лет.

Сразу по-взрослому

Азы вокала Наринэ постигала не в каком-нибудь «малышковом» коллективе, а сразу в вокально-инструментальном ансамбле «Маленький джигит», созданном в бывшем тогда еще городе Орджоникидзе (ныне - Владикавказ) при республиканском Дворце пионеров.

В советские времена название «Маленький джигит» было у всех на слуху. Коллектив с интересной биографией и богатыми творческими традициями гастролировал по всему Союзу. Впоследствии он стал стартовой площадкой для многих талантливых музыкантов.

В общем, оказаться в его составе считалось весьма почетным. А у малышки Наны, как в детстве называли Наринэ Геннадьевну, это получилось легко: руководитель коллектива Александр Кумов случайно услышал юное дарование и пригласил в ансамбль. Уникальность этого предложения заключалась еще и в том, что до Наринэ «Маленького джигита» знали исключительно как мальчишечий коллектив.

Из-за нее  плакали знаменитости...

Однажды ансамбль пригласили на съемки «Голубого огонька», где шестилетняя Наринэ должна была солировать. Однако из-за нее съемка едва не сорвалась... Исполненная девчушкой песня о маме так тронула известного диктора Анну Шилову, что та не могла сдержать слез. В результате у телеведущей «поплыл» грим – эпизод пришлось переснимать заново. И так повторилось трижды...

Кстати, подробности этой истории редакции «Нашего Времени» удалось узнать отнюдь не из уст самой Наринэ Геннадьевны, а благодаря публикации в февральском номере «АиФ», рассказывавшей о ее педагоге и наставнике Александре Кумове. Между прочим, тот факт, что в свои почтенные годы он по-прежнему помнит малышку Нану, говорит о многом...

«Пропускаю через себя»

Словом, идея создать в Гурьевской гимназии ансамбль родилась не случайно. «Маленький джигит» стал великолепной школой, причем не только исполнительского, но и педагогического мастерства. Многое из того, что Наринэ Геннадьевна делает сегодня - и то, как учит детей, и то, как находит с ними общий язык, - «заимствовано» из собственных воспоминаний и детских впечатлений того времени. «Джигит» подарил ей и практический опыт управления музыкальным коллективом, когда годы спустя она снова вернулась в ансамбль, но уже в новом амплуа - сначала как
помощник своего наставника, а позже - став его руководителем.

- Работа в детском эстрадном коллективе мне очень близка, и в первую очередь потому, что все это я когда-то пережила сама, - поясняет Наринэ Геннадьевна. - Я хорошо помню многие нюансы и сегодня пытаюсь донести эти знания до детей, но уже пропустив их через себя. Оттого очень многое делаю интуитивно.

И, похоже, интуиция педагога не подводит. Детвора готова часами пропадать на ее занятиях. Да что там, в ансамбле до сих пор продолжают петь девочки-выпускницы из самого первого состава. Это Женя Курбатова, Даша Евграфова, Кристина Маркова и Лена Петрова. А общее число участников коллектива давно перевалило за полсотни! Впрочем, следует сказать, что в работе Наринэ Арунянц помогает не только внутренний голос, но еще и довольно увесистый багаж специальных знаний. В свое время она закончила музыкальное училище, где одновременно училась на двух отделениях – эстрадном и теоретическом. Затем поступила в Ереванскую государственную консерваторию - там освоила престижную и чрезвычайно сложную специальность музыковеда. В общем, как говорят в одной из популярных телепередач, о музыке она знает все и даже  немного больше...

Неважно, где, важно - как

И вдруг - провинциальный Гурьевск с его, пусть даже и незаурядной, гимназией, но самой обычной детворой. Но у Наринэ Геннадьевны на это собственный взгляд.

- Дело вовсе не в том, какой это городок, - считает она. – Лично я так мыслю: какая разница, столица или провинция? Если ты решил учить детей, неважно, откуда и чьи они, важно то, как и чему их научить. Для меня они все равны. Я смотрю «Евровидение», часто бываю на различных конкурсах и вижу, что мои дети ни в чем не уступают.

И это чистая правда: среди своих сверстников юные вокалисты «За руку с песней» уж точно не затеряются. Их выступления всегда оригинальны, самобытны и добротны. Оттого за годы своей творческой биографии ансамбля скопилась внушительная стопка грамот и дипломов, заработанных в авторитетных конкурсах.

- Сейчас, - говорит Наринэ Геннадьевна, - не те времена, чтобы просто поставить детей на сцену и заставить петь. Это уже никому не интересно. Каждый номер должен быть маленьким спектаклем, вот тогда можно будет рассчитывать на результат.

Прислушайтесь к детям

«Структура» успеха вокального коллектива многослойная: здесь и скрупулезный подбор репертуара, и грамотно распределенные вокальные партии, ведь нужно, чтобы каждый артист смотрелся выигрышно. Не последнюю роль играют и сценические костюмы. А без хореографических постановок сегодняшние номера ансамбля просто немыслимы. Так что без хореографа, Натальи Виноградовой, тоже никуда.

- Зато где бы ни выступал наш ансамбль, мы абсолютно уверены: какое-либо сходство или повторение исключены. Без лишней скромности могу сказать, что «За руку с песней» – это уже брэнд.

Но самое удивительное, что главный педагогический секрет Наринэ Арунянц лежит на поверхности: просто ее дети поют с удовольствием.

- А без этого - никуда, если они не будут получать от этого удовольствия, тогда в моей работе не будет смысла. Пение - процесс, от которого за спиной вырастают крылья, это возможность найти себя, самовыразиться. И моя роль заключается в том, чтобы помочь девочкам и мальчикам это сделать. Главное, не бояться доверять детям – только прислушиваясь друг к другу, можно чего-либо достичь...

Наталья МОИСЕЕВА

 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK