Продолжается подписка на I полугодие 2017 года. Подписной индекс - 51592. Стоимость уточняйте в отделениях Почты России. Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Шел трамвай десятый номер…

12 Ноября 2012
 
 По историческим местам Кенигсберга-Калининграда можно прокатиться на экскурсионном трамвае 

Шел трамвай десятый номер…Как я уже рассказывала, второй день ежегодной международной конференции по охране памятников истории и культуры, которую 26-27 октября организовал в Калининграде Музей «Фридландсакие ворота», проходил «на выезде»: участников не только провезли по новому экскурсионному маршруту на трамвайчике почти полувекового возраста, но и позволили заглянуть в святая святых – трамвайное депо. Экскурсию вел лично начальник депо «КалининградГорТранс» Олег Чередниченко.

Торжественное открытие первой линии трамвая в Кенигсберге прошло 31 мая 1895 года. Как и планировалось, уже через шесть лет трамвайной сетью было охвачено большинство улиц столицы Восточной Пруссии. Трамвай пользовался огромной популярностью, о чем свидетельствует такая цифра: за 1901 год было перевезено 3,5 млн человек. В 1936 году в Кенигсберге по 14 маршрутам ходил 231 вагон.

Само депо строилось одновременно с нынешним Южным вокзалом, и его интерьер при абсолютном внешнем несовпадении почти полностью повторяет внутреннюю архитектуру «старшего брата»! Недаром и находятся они недалеко друг от друга.

Во время войны последний вагон прошел по улицам Кенигсберга зимой 1945 года. А уже в 1946 году было принято решение снова пустить трамвай: город почти весь лежал в руинах, а трамвайными путями было легче связать его районы, чем строить новые дороги. Советские маршруты, в основном, остались прежними, немецкими. Из новых – лишь участки от Советского проспекта до кольца на ул. Борзова и от ул. Суворова до ПСЗ «Янтарь».

В советское время трамвай также пользовался необычайной популярностью, перевозя по 10 маршрутам по 60 млн (ошибки никакой нет!) человек в год. В отдельные годы число маршрутов доходило до 13, а вагонов – до 300. Каждые 10 лет подвижной состав обновлялся полностью. Для сравнения: сейчас осталось два маршрута, 48 вагонов. Последнее обновление вагонов произошло в 1994 году.

Однако трамвайщики надеются, что обещанное изменение транспортной системы города к 2018 году с развитием трамвайной сети позволит не только сохранить городскую «изюминку», но и сделать ее настоящей визитной карточкой Калининграда.

А для тех, кто хочет проехать по городу на экскурсионном трамвае, сообщаем, что он отходит от Южного вокзала каждое воскресенье в 16.00 (ближе к зиме это будет более раннее время). Полуторачасовая поездка стоит 200 рублей. Съездите, не пожалеете!

Ольга ВОРОНИНА
 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 



Ксения Иванова

 
 



 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK