
Шел трамвай десятый номер…
По историческим местам Кенигсберга-Калининграда можно прокатиться на экскурсионном трамвае
![]() Торжественное открытие первой линии трамвая в Кенигсберге прошло 31 мая 1895 года. Как и планировалось, уже через шесть лет трамвайной сетью было охвачено большинство улиц столицы Восточной Пруссии. Трамвай пользовался огромной популярностью, о чем свидетельствует такая цифра: за 1901 год было перевезено 3,5 млн человек. В 1936 году в Кенигсберге по 14 маршрутам ходил 231 вагон. Само депо строилось одновременно с нынешним Южным вокзалом, и его интерьер при абсолютном внешнем несовпадении почти полностью повторяет внутреннюю архитектуру «старшего брата»! Недаром и находятся они недалеко друг от друга. Во время войны последний вагон прошел по улицам Кенигсберга зимой 1945 года. А уже в 1946 году было принято решение снова пустить трамвай: город почти весь лежал в руинах, а трамвайными путями было легче связать его районы, чем строить новые дороги. Советские маршруты, в основном, остались прежними, немецкими. Из новых – лишь участки от Советского проспекта до кольца на ул. Борзова и от ул. Суворова до ПСЗ «Янтарь». В советское время трамвай также пользовался необычайной популярностью, перевозя по 10 маршрутам по 60 млн (ошибки никакой нет!) человек в год. В отдельные годы число маршрутов доходило до 13, а вагонов – до 300. Каждые 10 лет подвижной состав обновлялся полностью. Для сравнения: сейчас осталось два маршрута, 48 вагонов. Последнее обновление вагонов произошло в 1994 году. Однако трамвайщики надеются, что обещанное изменение транспортной системы города к 2018 году с развитием трамвайной сети позволит не только сохранить городскую «изюминку», но и сделать ее настоящей визитной карточкой Калининграда. А для тех, кто хочет проехать по городу на экскурсионном трамвае, сообщаем, что он отходит от Южного вокзала каждое воскресенье в 16.00 (ближе к зиме это будет более раннее время). Полуторачасовая поездка стоит 200 рублей. Съездите, не пожалеете! Ольга ВОРОНИНА
|