Покупки онлайн: как защищать свои права в интернет-магазинах?
ВАЖНО ЗНАТЬ
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году Международная федерация потребительских организаций посвятила его продаже товаров в сфере электронной коммерции. Кто-то из нас, наших родственников или друзей наверняка хотя бы раз не находил желаемого на полках магазинов и делал покупки через Интернет. Но каждый ли знает о своих правах в этой сфере?
Законодательством РФ торговля через Интернет определяется как «дистанционный способ продажи товара». Это значит, что, покупая в интернет-магазине кроссовки, мы не имеем возможности ознакомиться с ними напрямую, подержать в руках, осмотреть или примерить. Мы можем лишь получить сведения о характеристиках товара на сайте продавца или посредника. Прежде чем заказать товар, ознакомьтесь со следующей информацией на сайте интернет-магазина: основные свойства товара, место изготовления, цена и условия его приобретения; полное наименование продавца или изготовителя и место его нахождения; особенности доставки, порядок оплаты; сроки службы, годности и гарантийный срок; период, в течение которого действует предложение о заключении договора. Если вы хотите больше обезопасить себя или это ваш первый опыт заказа товаров онлайн – остановитесь на интернет-магазинах, имеющих официальное представительство в вашем регионе. Договор розничной купли-продажи товара, заключенный дистанционным способом, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в договоре. Если же место передачи товара не определено, тогда договор считается исполненным с момента доставки товара по месту жительства покупателя. Возврат — в 7 днейДопустим, мы ознакомились с информацией, заказали и получили долгожданную посылку с новыми кроссовками, но их внешний вид нам не понравился. В таком случае правда на нашей стороне: потребители, пользующиеся услугами интернет-магазинов, имеют право возвращать купленные товары без объяснения причин в течение 7 дней согласно статье 26.1 закона «О защите прав потребителей».А что, если через Интернет мы заказали духи? Как известно, парфюмерная продукция относится к отдельным видам товаров, не подлежащим возврату или обмену при условии надлежащего качества. Оказывается, к товарам, заказанным дистанционно, это не относится! Если аромат духов оказался «не вашим» – не бойтесь вернуть их продавцу. Важно только помнить о сроках и сохранить товар в неиспользованном состоянии. За бесплатной юридической помощью по вопросам защиты прав потребителей вы можете обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Гурьевском округе и Полесском районе с 14.00 до 17.00 по адресу: г. Гурьевск, Калининградское шоссе, д. 13, тел.: 74-14-84, 74-16-84. Кристина САПРЫКИНА Фото: balkon10.ru
Последние новости
|