Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Карта, деньги, все пропало...

13 декабря 2013
 
Жители области сумели отсудить пропавшие с их банковских карт суммы и компенсацию морального вреда.

Деньги сняли… в Кении

Калининградец Иван К. точно помнил, что еще вчера на его банковской карте было 88 тысяч рублей. А когда он опять решил снять деньги, банкомат показал баланс… 1497 рублей.

Потерпевший обратился в полицию и банк. Оперативники выяснили, что на банкомате было установлено считывающее устройство, позволяющее получить всю информацию с пластиковой карты. В итоге деньги с нее мошенники сняли… через банкомат города Найроби (Кения). Владелец карты в таких далях даже во сне не бывал…

Как назло (видимо, преступники это знали!) банкомат не был оборудован видеокамерой. Следствие зашло в тупик, а банк отказался выплачивать пострадавшему деньги. В результате человек направился в суд.

Главные «проколы» банка, по мнению суда, - это отсутствие контроля за банкоматом, что позволило установить считывающее устройство, а также отсутствие видеокамеры. 

В итоге суд удовлетворил иск гражданина. Банку пришлось вернуть похищенную сумму, а также выплатить компенсацию морального вреда - 10 тысяч рублей.

Плакали денежки

Жители области сумели отсудить пропавшие с их банковских карт суммы и компенсацию морального вреда.Житель области хотел снять с карты через банкомат 10 тысяч рублей. Однако по неизвестным причинам деньги ему выданы не были, карта возвращена. Через «мобильный банк» он проверил лимит средств на карте, он остался неизменным. Поэтому человек не стал обращаться в банк.

Однако спустя пять месяцев с его карты были сняты 10 тысяч рублей. Гражданин обратился с заявлением в банк. Ему дали ответ, что эти деньги он получил в день неудачной попытки их снять. На письменную претензию в адрес руководства банка пришел аналогичный ответ. Человеку ничего не осталось, кроме обращения в суд.

В судебном заседании представитель ответчика придерживался позиции банка, изложенной в его ответах.

Суд, изучив материалы дела, пришел к выводу, что факт получения спорной суммы через банкомат не нашел подтверждения. Выписка по счету содержала информацию об операции снятия этих денег, однако операция названа «прекращенной», то есть не совершенной, в то время как по всем иным операциям этого клиента статус операций указан как «соответствующий». Не нашли своего подтверждения, по выводам суда, и другие доводы банка. В результате суд сделал вывод о ненадлежащем качестве банковской услуги.

Решением суда с банка в пользу гражданина были взысканы необоснованно списанные с банковской карты средства - 10 тысяч рублей, компенсация морального вреда - 3 тысячи рублей, судебные расходы - 2 тысячи рублей.

Банк обжаловал решение в областной суд, но он признал его законным и обоснованным.

Как обезопаситься от мошенников

Советуют сотрудники правоохранительной системы.

Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо соблюдать нехитрые правила:
  1. Выбирайте банкоматы, установленные в безопасных местах (госучреждениях, филиалах банков, торговых комплексах и т.д.).
  2. Прежде чем пользоваться банкоматом, посмотрите, нет ли на нем подозрительных устройств, например «накладок» на клавиатуре. Если их обнаружите - сообщите об этом в банк, операцию с картой не проводите.
  3. Набирая пароль, прикрывайте клавиатуру рукой.
  4. Никому ни под каким предлогом не сообщайте код карты, даже если звонивший представится сотрудником банка.
  5. Если вам позвонили с просьбой уточнить данные карты, чтобы исправить возникшие в системе неполадки, не делайте этого (это «почерк» мошенников), а перезвоните в обслуживающий банк, чтобы убедиться, что просьба исходит не от жуликов.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Владимир СОРОКИН, член коллегии Адвокатской палаты Калининградской области:

-Если деньги исчезли с карты, то может быть два варианта: «работа» мошенников или незаконные действия банка. Поэтому в таком случае необходимо обращаться с заявлением в банк и полицию.

В подобных ситуациях быстрее и проще решить дело миром, без обращения в суд. С человеком, который знает свои права и юридически подкован, скорее всего, не захотят связываться и удовлетворят его требования.

Поэтому приводим законы, на которые стоит ссылаться:
  1. В соответствии со ст. 15 и ст. 1095 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), а также ст. 14 Закона «О защите прав потребителей», в случае оказания некачественной услуги потребитель вправе требовать возмещения убытков.
  2. Ст. 854 ГК РФ предусматривает, что списание денежных средств со счета осуществляется банком только на основании распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается только по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.

Ксения БЛАГОВА

 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK