
В праздники – без света
В ночь с 4 на 5 января во многих домах в поселках Большое Исаково и Малое Васильково резко погас свет.Что случилось - никто не знал. Утром, когда электроснабжение так и не возобновили, обеспокоенные люди стали звонить во всевозможные инстанции, порой без разбора. Редакция «НВ» разбирается в случившемся.В некоторых домах свет появился в субботу вечером, 5 января. Полностью освещение восстановили лишь к обеду следующего дня, 6 января. Умудренные опытом хозяева индивидуальных домов в районе ул. Южной пос. Большое Исаково первым делом подумали, что, как это бывало не раз, проблема произошла на одной из частных подстанций, расположенной в их населенном пункте. Мысли их оказались отнюдь не безосновательными. - Когда в поселках погас свет, жители стали звонить не только нам, - говорит зам. главы администрации Большеисаковского поселения Сергей Михайлов, - но и «Гурьевским электросетям». Обратились за помощью и мы. Бригада электромонтеров, получив от диспетчера тревожный сигнал, оперативно выехала в поселок. Неполадку искали долгоПо словам начальника «Гурьевских районных электросетей» Владимира Городчикова, специалисты предприятия экстренно начали делать все возможное для устранения проблемы, но в итоге на частной подстанции в Большом Исаково, от которой идут семь линий электропередач, две были подключены позже других.- Ситуаций с отключением света в зимнее время не избежать. Зачастую виной всему является сильный ветер. Так произошло и на этот раз, - рассказывает Владимир Городчиков. – Когда наши специалисты обследовали электросети (работы, начатые еще ночью, продолжились и днем), сразу причину обнаружить не удалось. В итоге оказалось, что в районе улицы Южной пос. Б. Исаково поврежден участок высоковольтной линии. На проводах висела пленка, занесенная туда ветром. По словам директора «Электросетей», произошедшее повреждение устранили быстро, в течение часа. - Когда мы подали напряжение, свет в поселках появился только частично, хотя это должно было произойти везде! - говорит Владимир Сергеевич. – Выяснилось, что пока мы приводили в порядок поврежденный участок, представители частной подстанции стали проверять работу своих низковольтных электрощитов, отключая и подключая их заново. Получилось, что часть из них так и осталась не подключенной к трансформатору. Из-за этого свет и не появился сразу в двух поселках, а только частично. Когда сотрудники «Гурьевских электросетей» связались с хозяином подстанции, он им сообщил, что его работники подключать оставшиеся электрощиты не могут. Одним словом, проживающие в частных домах люди остались один на один со своей проблемой. Да к тому же зимой! - Все, что было в наших силах, мы сделали. Несмотря на то, что данная подстанция – частная, специалисты нашего предприятия по согласованию с «Янтарьэнерго» подключили оставшиеся щиты к трансформатору, чтобы восстановить освещение в поселках полностью, - подытоживает Владимир Городчиков. Своими силами не справилисьПосле разговора с директором «Электросетей» мы разыскали хозяина подстанции Виктора Тё и попросили прояснить ситуацию - на самом ли деле задержка произошла на его участке?- Когда выяснили, что электромонтеры «Гурьевских электросетей» не могут сразу найти неполадки, мы стали проверять работу своей подстанции, пригласив для этого специалистов, - говорит Виктор Митрофанович. - Мы стали по очереди выключать и включать зависящие от нас линии электропередач, согласовывая свои действия с их хозяевами. На пяти из них все оказалось в порядке. Но на последних двух объектах обнаружились неустранимые нарушения, допущенные еще ранее, а хозяин линии сказал, что в тот момент решить ситуацию у него не было возможности. Чтобы еще больше не усугублять ситуацию и подключить свет как можно быстрей, к нам по договоренности приехали специалисты «Гурьевских электросетей», которые и провели наладочные работы. Урок на будущееСитуация вышла неприятная, мягко сказать. После общения с ответственными лицами складывается ощущение, что вроде никто и не виноват. Мол, так вот случилось. Не спорим, есть место непредвиденным обстоятельствам, природным силам. Однако, если бы владельцы частной подстанции заранее, в рамках профилактических работ, проверяли подведомственные щитки и линии, тестировали их - устранить неполадки удалось бы гораздо быстрее.На счастье, «Гурьевские электросети» позаботились о людях и пошли навстречу владельцам частной подстанции. Хотя вполне могли бы этого не делать - ведь подстанция частная, у нее есть хозяин, он и должен не только получать прибыль от нее, но и брать на себя текущий и экстренный ремонт. Будем надеяться, случившееся ЧП станет для владельцев подстанции поводом принять соответствующие меры и не допускать подобных ситуаций впредь.
Татьяна ДУРНОВА
МНЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ
- У нас тоже ночью не было света, но утром его дали, - говорит семья ЕГОРОВЫХ. – Мы никуда не обращались, может, соседи и звонили. Мы уже привыкли, что время от времени у нас отключают электроэнергию, но не более, чем на пару часов. Везет, наверное.
|