
Во имя спасения жизни
Статистика ОГИБДД за пять месяцев 2012 года подтверждает его плохую репутацию как високосногоПри снижении общего количества ДТП (с 503 до 487) воз- росло количество пострадавших - с 40 до 42 человек. Из них 13 погибли, в том числе и один ребенок. С начала года зафиксировано три ДТП с участием детей-пешеходов.Чаще всего за совершенное ДТП, в котором пострадал пешеход, люди винят водителя и обосновывают свой вывод тем, что водитель изучал Правила дорожного движения в автошколе, у него есть навыки вождения, позволяющие видеть дорожную ситуацию в комплексе, и он обязан соблюдать нормы, гарантирующие безопасность на дороге всем участникам движения. Однако такая позиция, как считает начальник ГИБДД по Гурьевскому району Геннадий Герман, далеко не безгрешна, и пешеход не всегда бывает прав. Многие очень поверхностно понимают структуру движения автомобилей и поэтому совершают много ошибок, особенно при переходе проезжей части в недозволенном месте. - Правильному поведению на дорогах нужно учиться с детства, - убежден Геннадий Николаевич. – И здесь очень важен родительский пример. Когда мама с малышом регулярно перебегает улицу в неразрешенном месте, маленький человек усваивает такое поведение и считает его нормальным. И в будущем поступает точно так же - бежит через дорогу перед приближающейся машиной, создавая угрозу собственной жизни. В отличие от взрослого он еще не умеет реально оценивать дорожную ситуацию, расстояние до движущихся автомобилей и их скорость. Такой сложный анализ ребенок просто не в состоянии самостоятельно совершить. Об этой особенности детского мышления родители должны помнить постоянно и не провоцировать своих чад на нарушение правил, если не хотят, чтобы они оказались под колесами автомобиля. Предупрежден, значит, вооруженСейчас, в пору самых долгих школьных каникул, многие подростки предоставлены сами себе. Уследить за ними работающие родители просто не в состоянии. Но всегда можно найти несколько минут, чтобы вместе с детьми поразмышлять вслух о том, какую опасность таит дорога. Стоит рассказать им о том, что существуют разные дорожные ситуации, и далеко не всегда перед водителем открывается достаточный обзор, чтобы он смог вовремя заметить пешехода и заблаговременно принять соответствующие меры и избежать наезда на пешехода. Ни один водитель не может остановить автомобиль мгновенно, даже если он едет с допустимой скоростью. Нажав на педаль тормоза, машину он моментально не остановит. И даже скорости 20 км/час достаточно, чтобы пешеход получил тяжкие телесные повреждения.Кажется, все просто: если пешеход понимает опасность наезда автомобиля, он начинает думать о собственной безопасности, оценивает ситуацию на дороге всесторонне, и только после этого совершит переход. Эти меры предосторожности элементарны, но не стоит пренебрегать ими, потому что они – во имя спасение жизни. О дорожной азбуке - с детстваХорошо, когда азам «дорожных наук» взрослые начинают обучать малышей с самого раннего возраста. Чем раньше ребенок познакомится с дорогой, ее атрибутами и правилами, тем прочнее у него будут знания по дорожной безопасности, тем вероятнее соблюдение Правил дорожного движения войдет и у маленького, и у взрослого участников движения в привычку.Усваивать эти правила юным пешеходам помогают и сотрудники Гурьевского отделения ГИБДД, организуя районные конкурсы, беседы с учащимися. А на базе Большеисаковской школы формируется класс «Юный инспектор ГИБДД». Геннадий Герман надеется, что вслед за «первой ласточкой» обязательно появятся и другие.
Ольга НИКИТИНА
|