У меня есть банковская карта, с которой были списаны деньги без моего согласия. Подскажите, как правильно действовать в такой ситуации
На вопросы читателей отвечают юристы агентства «БРУНО и партнеры»:
- Списание с банковских карт денежных средств по операциям, на которые владелец карты не давал согласия, встречается сейчас довольно часто. В таких случаях, скорее всего, имеет место мошенничество. При обнаружении пропажи средств со счета необходимо обратиться в банк по телефону горячей линии и попросить заблокировать счет. Это позволит обезопасить оставшиеся на счете деньги.
Второй шаг - это письменное обращение в банк за распечаткой движения денежных средств по счету и требованием вернуть деньги, списанные без согласия клиента. Сделать это надо не позднее следующего дня, когда Вам стало известно об операции, совершенной без Вашего согласия. В заявлении необходимо подробно описать ситуацию, сделав акцент на том, что при пользовании картой не были нарушены правила безопасности - карта не терялась, не передавалась в пользование третьим лица. К заявлению необходимо приложить выписку по счету, в которой отражены все операции. Второй экземпляр заявления с отметкой банка надо оставить себе.
Заявление подается в банк лично или дистанционно путем направления его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. При этом копия заявления посылается по электронной почте не позднее следующего дня, когда Вам стало известно о списании денег с карты. По обращению клиента банк должен инициировать собственное служебное расследование и рассмотреть заявление клиента, предоставив письменный ответ в срок 30-60 дней.
Важно знать, что банк несет риск убытков от мошеннических действий, если он должным образом не проинформирует клиента о списании средств со счета, которое произошло без согласия клиента, а также после получения от клиента в установленные законом сроки уведомления о несанкционированном списании. Клиент несет риск убытков, если он не проинформирует банк о несанкционированном списании в установленные законом сроки, если изменит контактные данные и не сообщит об этом банку, а также в случае нарушения правил пользования банковской картой, например, если передаст ее третьим лицам или потеряет.
Не лишним будет обратиться в полицию с заявлением по факту мошенничества и требованием провести проверку в порядке ст. 144 УПК РФ, подробно изложить обстоятельства пропажи денег, указав на то, что правила пользования банковской картой не были нарушены. К заявлению стоит приложить копию заявления в банк. По результатам проверки сотрудники полиции вынесут постановление о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела.
Если же досудебная процедура возврата украденных денег не дала результата, то необходимо обращаться с иском в суд. В заявлении можно ссылаться на положения Закона РФ «О защите прав потребителей», что позволит избежать уплаты госпошлины. К исковому заявлению прилагается перечень документов, включающий договор банковского счета; выписку движения средств по счету, заверенную сотрудником банка; претензию (обращение, заявление) к банку, заверенную сотрудником банка; постановление полиции о возбуждении либо об отказе в возбуждении уголовного дела; переписку с банком (повторные обращения, результаты служебного расследования и другие документы, имеющие отношение к делу). Из имеющейся практики можно сказать, что обращение в суд является наиболее верным способом вернуть свои деньги.
Специалисты юридического Агентства «БРУНО и партнеры»
проконсультируют, быстро и качественно составят
исковое заявление, защитят Ваши интересы в судах,
государственных учреждениях, органах власти и управления.
Директор агентства - БРУНО Елена Владимировна.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО ПО СРЕДАМ И ЧЕТВЕРГАМ С 12 ДО 17 ЧАСОВ
У НАС ПРОВОДЯТСЯ БЕСПЛАТНЫЕ УСТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.
Контактные телефоны:
8-911-476-44-85, 8-963-296-46-42.
ЖДЕМ ВАС ПО АДРЕСУ: г. Гурьевск, ул. Ленина, 2
(здание почты, 3-й этаж, вход в «Ростелеком», кабинет 3).
Последние новости
|