Как долго ребенок привыкает к детскому саду?
Любая мама, отдавая ребенка в детский сад, очень переживает за его психоэмоциональное состояние. Сегодня речь пойдет о том, сколько времени малыш привыкает к новому месту и как при этом может себя вести.
МАУ "НАШЕ ВРЕМЯ" /Татьяна ДУРНОВА, фото из архива редакции/ - Проконсультировать родителей по этому вопросу мы попросили заместителя заведующего по УВР детского сада «Аленка» г. Гурьевска Елену БАССАН:
- Поступление ребенка в детский сад - это событие, требующее особого внимания со стороны педагогов дошкольного учреждения и родителей. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям. Зачастую этот процесс сопровождается изменением поведенческих реакций, расстройством сна и аппетита.
В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребенка к детскому саду: легкую (1 - 16 дней), среднюю (16 - 32 дня), тяжелую (32 - 64 дня).
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение двух недель. Аппетит восстанавливается уже к концу первой недели, через 1 - 2 недели налаживается сон. У дошкольника преобладает радостное или устойчиво спокойное эмоциональное состояние, он контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами.
При средней адаптации сон и аппетит восстанавливаются через 20 - 40 дней. В течение дня для малыша характерны плаксивость, крик при расставании с близкими людьми. Отношение к сверстникам, как правило, безразличное. Речевая активность замедляется. Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношении с взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях.
О тяжелой адаптации свидетельствует плохой (короткий, беспокойный) сон ребенка. Он может вскрикивать, плакать во сне или просыпаться со слезами. Наблюдается снижение аппетита, возможен стойкий отказ от еды. Также возможны невротические реакции, такие как рвота, энурез, тики, бесконтрольный стул, заикание, истерические реакции.
Дошкольник может пребывать в активном эмоциональном состоянии, для которого характерны плач, негодующий крик, агрессивно-разрушительное поведение. Или, напротив, быть пассивным, подавленным, напряженным, избегать общения со сверстниками.
О том, как общаться со своим чадом в период адаптации, читайте в следующем выпуске.
Последние новости
|