«Ква-ква» - что бы это значило?
Как познакомить детей с толковыми словарями, чтобы это было интересно и познавательно?
Можно прочитать лекцию, которая будет начинаться так: «Владимир Иванович Даль – русский ученый и писатель. Он прославился как автор «Толкового словаря живого великорусского языка», который создавал 53 года» и т.д. А можно подготовить увлекательный урок-соревнование, где предложить детям на собственном опыте понять принципы построения толкового словаря и работы с ним. Так и поступили учителя Гурьевской гимназии. Под руководством методиста Нины Ляпустиной была разработана серия уроков и мероприятий на эту тему. Результатом работы стали несколько толковых словарей: «Словарь мультипликационных героев», «Словарь пиратов» и др. Вот какие впечатления остались в памяти ученицы 6-го класса Дарьи Даховой. Однажды в школе нас ждал настоящий сюрприз! Вместо обычного урока по литературе учительница предложила всей параллели поиграть в составителей толкового словаря. Мы, конечно, обрадовались и принялись за дело. По заданию, нужно было составить «Толковый словарь лягушачьего языка». Сначала нам объяснили, что нужно делать и как над составлением толкового словаря работал Владимир Даль. А потом мы занялись коллективным творчеством. Кто знает лягушачьи слова? А мы теперь знаем! Особенно забавно было объяснять слова «тина», «головастики», «Дюймовочка», «Тортилла». Затем мы иллюстрировали свой словарик. Словарь получился классный! Ура - лягушачьему словарю! Дарья ДАХОВА, Екатерина ВАГАНОВА
Последние новости
|