В регионе создаются условия, мотивирующие педагогов и детей на изучение иностранного языка
В соответствии с поручением губернатора Николая Цуканова в Государственную программу Калининградской области «Развитие образования» на 2014-2020 годы включены показатели, направленные на стимулирование руководящих и педагогических работников (не преподающих иностранный язык), а также обучающихся к изучению иностранных языков.
Соответствующий проект был одобрен на заседании правительства области 23 сентября.
Как сообщила министр образования области Светлана Трусенева, уже к концу этого года доля педагогических работников, имеющих международные сертификаты по установлению уровня владения иностранным языком, составит 5% (360 человек). Это руководители и администраторы образовательных организаций, учителя-предметники. Предполагается, что к 2018 году данный показатель составит не менее 20%, к 2020 году - не менее 22%.
Также поэтапно будет расти и доля учеников с международными сертификатами, подтверждающими знание иностранного языка, или прошедших государственную итоговую аттестацию по иностранному языку с результатом не менее 60 баллов. К 2018 году этот показатель составит не менее 20%, а к 2020 году - не менее 30%.
Губернатор Николай Цуканов: «Нам необходимо поднять уровень преподавания иностранных языков. Ведь Калининградская область находится в центре Европы и готовится принять игры Чемпионата мира по футболу, а значит и сотни тысяч гостей из-за рубежа».
Для достижения запланированных показателей региональное министерство образования создает разнообразные условия, мотивирующие педагогов, детей и их родителей на изучение иностранного языка.
Например, для педагогов, помимо организации обучения, будут проводиться олимпиады по иностранному языку. На базе двух школ (в 2014/2015 учебном году) планируется открыть центры сертификации. Будут организованы образовательные международные обмены и стажировки, участие в международных проектах.
В программе также предусмотрены мероприятия для школьников, а также по поддержке образовательных организаций в развитии лингвистического образования.
Последние новости
|