Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Марина Семерякова: лауреат конкурса «Олимпийский учитель-2010»

14 января 2011
 

Дарю себя детям

В этом всероссийском конкурсе участвовало 172 учителя из 76 регионов. Наша Марина Семерякова была признана лучшей. В конце декабря минувшего года в Сочи ей был вручен сертификат за подписью президента оргкомитета «Сочи-2014».

Для Марины Николаевны – это не первая победа. В прошлом году она победила и в конкурсе лучших педагогов в рамках нацпроекта «Образование», а также в областном конкурсе «Человек. Событие. Время» в номинации «Духовное наследие».

О себе Марина Семерякова расскажет сама. Ей - слово…

Мое призвание – учитель

- Для меня слово «учитель» – это смысл жизни. Я не работаю учителем, я живу учителем. В детстве я, как и все девочки, играла в школу и, конечно же, всегда была учителем.

Я работаю педагогом с 1987 года. Первая моя школа – в Васильково. Ей я отдала 10 лет. До сих пор дружим с моим первым классом и первым выпуском.

Марина Семерякова: «Школа - моя стихия!»
Марина Семерякова: «Школа - моя стихия!»

Что значит, быть учителем? Это каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить… А разве можно иначе?

Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.

В Гурьевской школе работаю уже более 10 лет и благодарна судьбе и Светлане Ивановне Федосеевой за то, что она позвала меня в эту школу.

Мои ученики посещают очно-заочные занятия при областном центре экологического образования и туризма, а в этом учебном году и на базе РГУ им. И. Канта. Помимо теоретических занятий, они совершают экскурсии в Ботанический сад, по интересным местам Калининграда и т.д. Все это не только повышает интерес у ребят к предмету, но и улучшает качество знаний, о чем свидетельствуют успехи моих ребят в конкурсах и олимпиадах.

В 5-м классе провожу цикл занятий по школьной программе «Полет к планетам Солнечной системы». А во время школьных каникул мы с ребятами посещаем обзорные занятия «Под небом Планетария» и «Астрономия для всех», где узнаем много интересного о звездах и других объектах и явлениях небесной сферы. В рамках краеведения проводим с детьми видеоэкскурсию по Калининграду и области, Польше, Германии и другим регионам, связанным с астрономической историей янтарного края.

Второй учебный год подряд школьники принимают активное участие в международном конкурсе - проекте «Голос ребенка» с участием стран СНГ, который для моих учеников оказался прекрасной возможностью рассказать о себе и своих проблемах, поднять актуальные вопросы жизни личности и общества, реализовать свои таланты и способности.

Пробуждать интерес к знаниям

Убеждена, что приоритетом обучения должно стать умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать. Только так у них может появиться подлинный интерес к познанию. Мои ученики принимают активное участие в экономических олимпиадах и конкурсах и различных социальных проектах. Второй год участвуют в областной олимпиаде «Молодежь – в малый бизнес», занимая призовые места, и в таких конкурсах, как «Образование за здоровый образ жизни», «Хранители природы». С этого года - в региональном турнире школьных команд по брейн-рингу.

Вместе с классом мы посетили Багратионовск, орнитологическую станцию на Куршской косе, замки Бальга и Вальдау, пос. Низовье. Учащиеся тесно сотрудничают с Музеем «Фридландские ворота». Для них в этом музее проводятся различные акции и экскурсии. А ребята оказывают помощь музейным работникам в уборке территории.

Участвуем мы и в социальных проектах, которые способствуют воспитанию гражданской позиции, любви к малой родине, ощущения ответственности за судьбу своей страны и ее культуры.

Если бы мне довелось писать педагогический манифест, то я бы включила в него и такие строки: «Учитель! Учи своих учеников верить в собственные нравственные силы и уважать себя. Верить, что у них хороший учитель, а они - хорошие ученики. Пусть каждый из них хотя бы раз в жизни сорвется с места, восклицая: «Эврика!» и никто не посмеет его упрекнуть: «Э, ври-ка!»

Я горжусь тем, что мои знания и жизненный опыт идут на благо и детей, и школы, которая, как маленькая капелька, вливается в одну большую реку - будущее России! Считаю, что выбрала правильный путь. Каждый день моей работы приносит мне удовлетворение. Большая радость видеть, что маленькие человечки, благодаря мне, учатся видеть как хорошее, так и плохое в нашей нелегкой человеческой жизни.

Ольга ТЧАННИКОВА

 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK