Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Современный учитель. Какой он?

11 марта 2016
Современный учитель. Какой он?
 
Обсуждаем с Ольгой Киселевой, учителем математики «Школы будущего» пос. Большое Исаково, ее победу в муниципальном конкурсе «Учитель года - 2016», методы работы с детьми и взгляды на современное образование.

МАУ "НАШЕ ВРЕМЯ" /Татьяна ДУРНОВА, ф
ото из архива редакции 
и личного архива героини
/ - Современный педагог - он какой? Это человек, который развивает творческие способности детей и учит их самостоятельно мыслить? Это крепкий предметник? Или тот, кто подготовит детей к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ?

Наверное, он должен делать и то и другое, при этом испытывать любовь к профессии и ученикам, уметь не только учить, но и самому учиться, в том числе у своих воспитанников. Современный учитель, прежде всего, профессионал. Для него очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед. Все эти качества Ольга Киселева смогла соединить в себе, благодаря чему и покорила жюри конкурса «Учитель года».

- Ольга Олеговна, от всей души поздравляем Вас с победой! Поделитесь впечатлениями от конкурса.

- На раздумывания, участвовать или не участвовать, мне не дали ни часа (смеется - «НВ»). В один прекрасный день я пришла на работу, и мне мой любимый педагогический коллектив сообщил: «Мы тебя выдвинули на конкурс «Учитель года». Вот так я рискнула - и победила!

Школа поверила в меня. C самого первого дня конкурса я чувствовала поддержку коллег. Когда на сцене сообщили, что мне присудили приз родительских симпатий, было очень приятно. А когда через несколько минут объявили, что учителем года стала тоже я, то расплакалась. Это стало для меня неожиданностью.

Конкурс стал своеобразным решетом - вода и песок ушли, а на поверхности осталось самое главное - драгоценные камни: преодоление себя, опыт, новые встречи, яркие эмоции и осознание того, как много у меня верных друзей, которые искренне за меня переживали. За мной стояла такая сильная команда!

- Какие испытания Вам пришлось пройти?

- В первом испытании - «методической копилке» - мы представляли свои наработки, а во втором - давали открытый урок. Также проводили мастер-класс для педагогов. Я научила своих коллег игре в морской бой на координатной плоскости. Эта игра очень хорошо оттачивает математические навыки, полученные на уроках.

Последние два испытания - беседа с учащимися (не со своими учениками!) и родительское собрание (с незнакомыми мамами и папами) - стали самыми ответственными и интересными.

Мне досталась тема (а сообщают ее за 20 минут до самого испытания) «Гражданственность и патриотизм». Я ребятам рассказала, что есть гражданин с маленькой буквы, а есть - с большой. Привела примеры, когда люди, порой рискуя собственной жизнью, совершали настоящие поступки по велению сердца. С детьми получился хороший диалог. Слушая меня, они стали приводить и свои примеры - подвигов ветеранов Великой Отечественной войны, мужества Героев России... Оказалось, что многие из ребят сами не раз протягивали руку помощи своим друзьям, оказавшимся в трудной ситуации, а кто-то тушил огонь, кто-то спас животное и т. д.

Темой родительского собрания стала «Успешность». Контакт с родителями был налажен с первой минуты. Мы были на одной волне, ведь говорили о наших детях, их будущем. С родителями сошлись во мнении: успешность ребенка - это не одни круглые пятерки. Здоровье и счастье детей - вот залог их успешного будущего. Спасибо всем мамам и папам, которые пришли на это собрание. Они меня подбадривали и взглядом, и словом. Очень вам благодарна!
Учиться можно не только в кабинете, но и на экскурсиях

Это судьба

- А почему Вы решили связать свою жизнь с педагогической деятельностью?

- В детстве всегда играла только в школу. Одним словом, кем хочу стать, когда вырасту, решила еще в раннем возрасте. После учебы на физмате КГУ постигала азы профессии в лицее №17 г. Калининграда. Пока была в декрете, получила еще и экономическое образование. Затем два года работала в школе № 36 г. Калининграда в должности заместителя директора. И вот уже почти как два года работаю в самой современной, самой лучшей школе - «Школе будущего». Для образовательного процесса здесь есть все, что только пожелаешь. На уроках используем и айпады, и макбуки, и другое современное оборудование.

На воскресенье - никакой «домашки»

- Какой Вы учитель?

- Строгий, требовательный, но никогда не перегибающий палку. Для меня важно выстраивать доверительные отношения с учениками. Они все тонко чувствуют. Как ты к ним относишься, так и они к тебе. Каждый - маленькая личность, и когда с этим считаешься, то они платят двойной монетой - добротой, ответственностью, желанием узнавать новое.

На работу иду с удовольствием, там меня ждут дети, которым я даю знания и которые хотят их получить. Понравится ребенку урок или нет, зависит только от учителя. И я делаю все возможное, чтобы на моих занятиях детям было интересно.
 
Каждый день приносит что-то новое: и для меня, и для них. Я даже учу их писать «шпаргалки»! Пока они прописывают те или иные правила, лучше их запоминают. Из таких «шпаргалок» получается справочное пособие - подсказка, которой я, конечно же, разрешаю пользоваться только на уроках. 

Делаем мы и небольшие проекты (родителям запрещено помогать!). Моя задача - научить их самостоятельно выполнять такую работу, уметь ставить цели и задачи, решать их. Не требую, чтобы это было обязательно в электронном виде, ведь не у каждого дома есть компьютер. В бумажном варианте тоже можно, главное - чтобы ребенок сделал проект.

- Много задаете домашней работы?

- Тут у меня тоже свой подход. Говорю ребятам, что они могут и не делать домашнюю работу, если им не нужны знания. А они им нужны! Если ребенок не выполнил домашнюю работу по уважительным причинам (например по семейным обстоятельствам или по болезни), плохую оценку не ставлю. А если ребенок просто не захотел выучить правило, поленился, то двойка обеспечена. Конечно, у всех есть шанс ее исправить. Добавлю, что у каждого ребенка есть возможность задать тот или иной вопрос, если что-то недопонял, не только лично, но и на онлайн-доске, и в группе в соцсетях.

На воскресенье я домашнюю работу не задаю вообще! Считаю, что этот день родители должны проводить с детьми, общаться, отдыхать. Воскресенье - это семейный день, без уроков.
Каждый урок математики - это открытие,и не последнюю роль в этом играютпередовые технологии

Не надо бояться ГИА

- В каких классах Вы ведете математику? Знаю, что многие учителя задолго начинают готовиться к выпускным экзаменам. Вы такое практикуете?

- У меня три шестых и два пятых класса. А с моими родными шестиклассниками, «мэшками», мне особенно повезло. Самые любимые, самые лучшие! Я даже не знаю, что такое нести тяжелые тетрадки в класс. Мои ученики каждое утро меня встречают возле школы, берут пакет и отправляются в кабинет. Настоящие помощники! Очень люблю с ними общаться и вне уроков. Хорошие отношения у меня сложились и с родителями. Они тоже замечательные! Общаемся и лично, и в соцсетях. Я и с детьми, и с родителями всегда поддерживаю связь.

Что же касается экзаменов, то в конце девятого класса всех ждет государственная итоговая аттестация (ГИА). Начинаем к ней готовиться уже с пятого класса, так как третий блок заданий ГИА именно математика. Детям объясняю, что в заданиях страшного ничего нет и что бояться ГИА не стоит. Решаем вместе задания из ГИА - дети убеждаются, что они со всем справятся.

- Уже стартовал областной конкурс «Учитель года - 2016». Каковы Ваши первые впечатления?

- В сутки сплю по два часа, готовлюсь, готовлюсь. Участвовать в областном конкурсе сложнее, сильная конкуренция, все педагоги талантливые. Первый, заочный, этап уже завершился. Мы писали эссе на тему «Я - учитель», представляли свой сайт и свои методические наработки. 18 марта стартует очный этап конкурса - открытый урок. Мыслями я уже там.

- Спасибо Вам большое за беседу! Удачи Вам в дальнейших испытаниях!

Советы

Ольга Киселева рассказывает родителям, в чем вред и польза гаджетов, нужны ли детям репетиторы и как полюбить математику.

- Ольга Олеговна, каково Ваше отношение к современным гаджетам? Многие дети повально ими увлечены, а это может негативно сказываться на их психике, настроении, учебе...

- Постоянно «сидеть» в телефонах, компьютерах и планшетах нельзя. Я против этого. Но на своих уроках гаджеты использую, они являются инструментами для учебы, помощниками. Некоторые дети думают, что на них можно только в стрелялки играть, а на самом деле это не так. Своим ученикам даю играть по 5-7 минут в логические игры, где надо думать, анализировать. В Интернете есть очень много полезной информации, развивающих программ. Моя задача - посредством современной техники научить детей информационной культуре, правильно добывать информацию, ее усваивать и т. д.

- Как Вы относитесь к тому, что некоторые родители чуть ли не с первого класса отдают детей к репетиторам?

- Если у ребенка есть пробелы в знаниях, то репетитор сыграет хорошую роль в их ликвидации. Некоторые мои ученики ходят к репетиторам, и я стараюсь работать с ними в тандеме, направляю их в работе с детьми, советую, какие темы в первую очередь надо разобрать, делюсь заданиями, тестами.

- Подскажите читателям, как привить ребенку любовь к математике?

- Всегда объясняю родителям, что дети должны учиться не на оценки, а ради знаний. И главный мой совет всем родителям - учите с детьми таблицу умножения! Чтобы от зубов отскакивало. Сталкиваюсь с тем, что некоторые дети приходят в пятый класс и «плавают» в цифрах. А надо ее выучить до автоматизма, чтобы ребенок сразу мог сказать, например, на какие множители раскладывается число 24 и др. И таблицу умножения надо «прогонять» и в прямом порядке, и обратно, и в разнобой. Знать таблицу умножения - значит не иметь проблем в математике.

«Желаем победы на областном конкурсе!»

Алексей ГОЛУБИЦКИЙ, директор «Школы будущего»
Алексей ГОЛУБИЦКИЙ, директор «Школы будущего»:

- Ольга Олеговна чудесным образом сочетает в себе все качества, необходимые современному учителю. Она энергична, настойчива, умеет добиваться поставленных целей, с легкостью овладевает всеми новыми технологиями и успешно применяет их в образовательном процессе. В своей работе она требовательна и к себе, и к учащимся. И при этом она человек с удивительными душевными качествами, искренне любящая детей. Мы гордимся, что в нашей школе есть такой замечательный педагог, который дает детям качественные знания и работает на результат. От всей души поздравляем ее с победой в муниципальном конкурсе «Учитель года - 2016» и желаем удачи на областном этапе!






 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK