
Организованы онлайн-занятия
Дистанционное обучение детей-инвалидов - одно из новых направлений образованияЭта форма работы стала внедряться в районе с 2008 года на базе первой Гурьевской школы. Для учащихся, вынужденных из-за болезни пропускать уроки, – это единственная возможность не «выключаться» из образовательного процесса.Разумеется, никто не отменял занятий с педагогами на дому. Однако, учитывая, что некоторые дети живут в отдаленных населенных пунктах, форма обучения на расстоянии как раз и является наиболее оптимальной. Помощник - ИнтернетПосредником между ребенком и учителем в данном случае, выступает всемирная паутина. Обучение проходит посредством онлайн-занятий, через так называемый аппаратно-программный комплекс или, попросту говоря, компьютерное оборудование, подключенное к Интернету. В этот комплекс входит ноутбук со встроенной вэбкамерой, сканер и принтер, что обеспечивает голосовое и видеообщение учителя с учеником. Причем один комплект оборудования установлен у учащегося дома, второй использует педагог.Следует сказать, что оборудование, в том числе и техника для учащихся, приобретены самой школой. Средства, затраченные на нее, выделены районным управлением образования. Как отметила начальник отдела образования Вера Хейфец, районом разработана муниципальная программа «Современное качественное образование – каждому школьнику», в рамках которой первая школа и получила необходимую сумму. Примечательно, что эти деньги управление образования выиграло в ходе реализации приоритетного нацпроекта. В чем преимуществаОни очевидны: такое обучение не только позволяет ребенку, не посещающему школу, получать знания в соответствии с полноценной учебной программой, но и вооружает участников «надомного» обучения более широкими возможностями, чем прежде, а значит, делает образовательный процесс эффективнее. К примеру, ученик может получать дополнительные консультации, ему также предоставлены условия для самостоятельной работы по поиску информации. Учитель же не ограничен в выборе методов и видов образовательных ресурсов.Само собой, онлайн-занятия имеют определенную специфику, поэтому до них могут быть допущены лишь подготовленные кадры. В школе работает группа из шести педагогов, прошедших такую подготовку. Они самостоятельно разрабатывают интернет-уроки с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Курирует работу преподавателей Ирина Кононова – участница российской программы по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья «Ай-школа», реализующейся в нашем регионе при поддержке Калининградского областного института развития образования. За организацию дистанционного обучения отвечает Елена Суворова - заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Сегодня дистанционной образовательной услугой пользуется весьма ограниченное число учащихся Гурьевской школы, но, по мнению специалистов управления образования, этот опыт вполне можно применять в работе с другими категориями школьников, в том числе с одаренными детьми, а также учащимися с «педагогической запущенностью».
Наталья МОИСЕЕВА
|