Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Организованы онлайн-занятия

24 июня 2010
 

Дистанционное обучение детей-инвалидов - одно из новых направлений образования

Эта форма работы стала внедряться в районе с 2008 года на базе первой Гурьевской школы. Для учащихся, вынужденных из-за болезни пропускать уроки, – это единственная возможность не «выключаться» из образовательного процесса.

Разумеется, никто не отменял занятий с педагогами на дому. Однако, учитывая, что некоторые дети живут в отдаленных населенных пунктах, форма обучения на расстоянии как раз и является наиболее оптимальной.

Помощник - Интернет

Посредником между ребенком и учителем в данном случае, выступает всемирная паутина. Обучение проходит посредством онлайн-занятий, через так называемый аппаратно-программный комплекс или, попросту говоря, компьютерное оборудование, подключенное к Интернету. В этот комплекс входит ноутбук со встроенной вэбкамерой, сканер и принтер, что обеспечивает голосовое и видеообщение учителя с учеником. Причем один комплект оборудования установлен у учащегося дома, второй использует педагог.

Следует сказать, что оборудование, в том числе и техника для учащихся, приобретены самой школой. Средства, затраченные на нее, выделены районным управлением образования. Как отметила начальник отдела образования Вера Хейфец, районом разработана муниципальная программа «Современное качественное образование – каждому школьнику», в рамках которой первая школа и получила необходимую сумму. Примечательно, что эти деньги управление образования выиграло в ходе реализации приоритетного нацпроекта.

В чем преимущества

Они очевидны: такое обучение не только позволяет ребенку, не посещающему школу, получать знания в соответствии с полноценной учебной программой, но и вооружает участников «надомного» обучения более широкими возможностями, чем прежде, а значит, делает образовательный процесс эффективнее. К примеру, ученик может получать дополнительные консультации, ему также предоставлены условия для самостоятельной работы по поиску информации. Учитель же не ограничен в выборе методов и видов образовательных ресурсов.

Само собой, онлайн-занятия имеют определенную специфику, поэтому до них могут быть допущены лишь подготовленные кадры. В школе работает группа из шести педагогов, прошедших такую подготовку. Они самостоятельно разрабатывают интернет-уроки с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Курирует работу преподавателей Ирина Кононова – участница российской программы по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья «Ай-школа», реализующейся в нашем регионе при поддержке Калининградского областного института развития образования. За организацию дистанционного обучения отвечает Елена Суворова - заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Сегодня дистанционной образовательной услугой пользуется весьма ограниченное число учащихся Гурьевской школы, но, по мнению специалистов управления образования, этот опыт вполне можно применять в работе с другими категориями школьников, в том числе с одаренными детьми, а также учащимися с «педагогической запущенностью».

Наталья МОИСЕЕВА

 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK