Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Шведский опыт в Добрино

24 июня 2010
 

Особых детей интегрируют в общеобразовательное учреждение

В Европе дети, имеющие проблемы со зрением, слухом, опорно-двигательной системой и т.д., обучаются вместе со своими сверстниками в обычных школах. Но – по специально разработанным для них учебным программам, учитывающим их индивидуальные особенности. Это позволяет таким детям не замыкаться в себе, чувствовать себя такими же, как все, не «выпадать» из общества, а в их одноклассниках воспитывает толерантность к людям с ограниченными физическими возможностями.

Не ошиблись в выборе

Когда специалисты Калининградского областного центра диагностики и консультирования детей и подростков вместе со своими шведскими коллегами решили отработать такую же модель и у нас, перед ними встал вопрос: где проводить подобный эксперимент?

Одной из первых кандидатур стала наша Добринская школа. Почему? Зам. директора Центра Галина Тихонова объясняет сей выбор так:

- Эту школу мы знаем очень давно. Здесь сложились хорошие традиции да и директор, Анна Агваньянц, - человек деятельный, активный, болеет за дело… И, как показало время, мы не ошиблись.

Среди шести участников проекта учителя из Добрино добились наибольших успехов. При этом добринские педагоги не только успешно внедряют опыт шведских коллег, но, учитывая наши особенности, привносят в него много своего.

В частности, заботятся о будущем таких подростков, занимаясь профориентацией, чтобы в дальнейшем они были востребованы и смогли найти свое место в жизни.

Индивидуальный подход

С чего начинали педагоги? С изменения… собственной психологии. Кроме того, они не только выявляли учеников с нарушениями интеллекта, зрения, слуха, но и подбирали для них индивидуальные программы. В итоге дети обучаются не в специнтернатах, а вместе со сверстниками, занимаются спортом и в кружках по интересам.

В маленькой Добринской школе нет своих психолога, логопеда, дефектолога. Поэтому их на договорной основе привлекают из Центра. Для детей и их родителей это большое благо: не надо ездить далеко в Калининград, все на месте. Да и мамы «особых» ребят не боятся здесь быть не понятыми и вместе с педагогами открыто обсуждают проблемы и пути их решения. И в этом – сила школы.

Ольга ТЧАННИКОВА

 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK