Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Необычные мастер-классы

26 сентября 2012
 
В прошлом году в рамках реализации федеральной целевой программы развития образования во всех субъектах Российской Федерации «Наша новая школа» Калининградская область стала одним из регионов победителей, получив право на субсидию от государства на решение комплекса мер. На исполнение проекта в 2011-2013 годах из средств федерального бюджета будет выделено нашей области 22 миллиона рублей, которые пойдут на модернизацию имеющихся условий и реализацию образовательных площадок по обмену опытом, с привлечением новых методик и нетрадиционного подхода к обучению детей и педагогов.

Гурьевская гимназия вошла в число 18 пилотных школ области, где началась реализация данной программы. На прошлой неделе у нас в гостях побывала делегация педагогов из Сыктывкара, которым было чему поучиться у гурьевских учителей. До этого они побывали на курсах в других школах области. Программа стажировочной площадки под названием «Создание образовательного пространства для развития детской одаренности» была очень насыщенной и разнообразной.

И проходила она не в форме скучных лекций, а в виде живого диалога, когда каждый мог высказать свое мнение и занять определенную позицию. Интересные занятия состоялись и вне стен гимназии. Всего было представлено шесть образовательных модулей. Суть таких образовательных площадок заключается в создании и применении новых форм повышения квалификации учителей, которая предполагает большую практическую работу.

На базе гимназии педагоги из Сыктывкара прошли стажировку


Работа в парке

Одним словом, педагог учит педагога и показывает ему не на словах действие тех или иных методик, а их реализацию. Первой свою программу для педагогов из Сыктывкара показала тьютор (педагогический наставник) Нина Гугнивенко, рассказавшая об «Экологических тропах: от проектирования до создания». Работу модуля «Подвижный учитель в подвижном мире (командообразование)» представила Любовь Хромцова. После чего от теории приступили к практике.

Педагоги гимназии попросили своих гостей-коллег собраться в круг и…..сделать зарядку, которая позволила им раскрепоститься и чувствовать себя в незнакомой обстановке непринужденней. Надев удобную одежду и обувь, обучающиеся отправились в Гурьевский парк культуры и отдыха, чтобы изучить экологические тропы
и научиться в «экстремальных условиях» стать настоящей командой, где один за всех и все за одного.

На каждой «остановке» экологической тропы их ждал интересный рассказ экскурсоводов в лице гимназистов о достопримечательностях, а также различные задания «на выживание», где от действий всей группы зависел конечный результат.

Педагоги из Сыктывкара преодолевали препятствия в виде навесной переправы, под которой плавали «крокодилы», перелазили через «ядовитую» паутину, стояли на тоненькой дощечке всей командой, держа равновесие, чтобы не упасть и так далее. Одним словом, учителя на какое-то время превратились в детей, не знающих,
что такое страх. Эмоций было море! По словам гостей-педагогов у них не только поднялось настроение и появилось чувство свободы, но и большое желание, как только вернутся домой, провести такие практические занятия вместе со своими школьниками.

Мыслим без шаблонов

После обеда работа продолжилась уже в классах. Педагог гимназии Татьяна Разводова представила образовательный модуль «Развитие одаренности школьника через преодоление инерционности мышления». Если коротко, то основная задача этого курса заключается в том, чтобы педагог научил мыслить ребенка нестандартно, без шаблонов.

Например, в изучении того или иного материала не нужно брать за основу только какое-то одно общепринятое мнение, можно высказывать абсолютно все свои мысли, пусть они даже в корне отличаются от других.

Задача учителя – выслушать детей, принять к сведению его ответ, и если надо, то провести его «корректировку». А в первую очередь отходить от шаблонов нужно самому учителю, а за годы его работы в школе и приобретенный опыт, появились штампы. Татьяна Разводова рассказала, как сам учитель может научиться воспринимать тот или иной образ немного по-другому. 

Остались довольны

Виктор Белкин рассказал о работе модуля «От педагогики памяти к педагогике мышления. Технологии ТРИЗ на уроках информатики». ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач. Рассматриваются, казалось бы, тупиковые ситуации, когда нет выхода, а на самом деле есть множество путей для решения такой проблемы. Особый интерес вызвал модуль «Повышение мотивации учащихся посредством анимированных объектов презентации с использованием триггеров (гиперссылок)». Евгения Дак рассказала, как можно «оживить» школьную презентацию, сделанную самим ребенком, как научить его самостоятельно добывать информацию и применять к своей работе творческий подход. 

В следующем образовательном модуле речь шла о проведении творческого экзамена в гимназии и об использовании технологии творческих мастерских при подготовке к нему. Елена Князева рассказала о том, что творческий экзамен может проходить в форме костюмированного представления, спектакля или праздника.

По завершению таких необычных курсов повышения квалификации, педагоги из Сыктывкара поблагодарили принимающую сторону за теплый прием, поделились мнениями о проделанной работе. По их словам, эта стажировочная площадка дала им большой толчок для дальнейшей работы со своими учениками.

Татьяна Дурнова .


 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK