Шел автобус пятый номер…
Зачастую жители гурьевского района, несмотря на прямое соседство с областным центром, остаются в транспортной блокаде. В большинство поселков, находящихся всего в нескольких километрах от Калининграда, автобусы ходят с периодичностью, позволяющей сравнить эти населенные пункты с глухими углами. При этом многие жители работают или учатся в Калининграде. И все чаще на депутатских приемах избиратели жалуются на отсутствие нормального транспортного сообщения. Как же решить эту проблему?
В принципе, решение данной проблемы очевидно - достаточно продлить существующие калининградские городские маршруты всего на несколько километров до ближайших поселков. Но сделать это не позволяют правовые нормы. Сегодня городские автобусные линии заканчиваются в черте Калининграда. И все, что находится за ее пределами, является сферой межмуниципальной транспортной сети. В связи с этим возникает правовая коллизия, с которой возможно справиться только в тесном взаимодействии соседних муниципалитетов, регионального министерства развития инфраструктуры и перевозчиков.
К сожалению, пока всем сторонам не удается найти точки соприкосновения. Власти Калининграда хоть и выражают согласие и заинтересованность в продлении городских маршрутов до пригородных поселков, ни одного конкретного решения с их стороны пока нет. И, например, жители поселка Луговое по-прежнему вынуждены ходить по два с лишним километра до ближайшей остановки в поселке Борисово.
Еще одна проблемная точка - поселок Орловка. Несмотря на его активное развитие, транспорт там работает еще по советской схеме: через поселок проходят только два пригородных маршрута. Один из них - автобус Калининград - Зеленоградск. В летнее время он переполняется еще на начальных пунктах. На пассажиров из поселков места хватает только по случаю и обычно в тесном проходе. И это при том, что ходит автобус с интервалом в два часа и не до позднего вечера. Об удобстве говорить не приходится, особенно для родителей с маленькими детьми. А ведь до Орловки (поселка с населением более 1500 человек!) от крайней городской остановки не более четырех километров.
Такая же ситуация складывается и на южном направлении. Жители поселков Ласкино, Голубево и Цветково уже более полугода обращаются во все инстанции с требованием решить их транспортные проблемы. Несмотря на то, что маршруты движения, расписание и качество транспортных услуг четко прописываются в контрактах, перевозчик - ОАО «Гурьевские линии» - зачастую выпускает в рейс неисправные автобусы, которые ломаются в пути. Расписание не соблюдается. С наступлением лета поток пассажиров (дачников, отпускников) увеличивается, и проблема становится особенно острой. В жаркий день в душном автобусе, в салоне которого не всегда можно открыть форточки или люки, да еще и наполненном выхлопными газами, люди старшего поколения не то что не получают предусмотренного комфорта, но и ставят под удар свое здоровье.
Поэтому жители просят продлить городские маршруты и включить в них поселки. Перевозчик смежного городского маршрута готов работать в этом направлении, но решения исполнительных властей пока нет.
Несколько примеров успешного разрешения проблемы транспортной доступности у нас все-таки есть. Например, продлены автобусные маршруты до поселков Прибрежное и Родники. Но это пока единичные случаи. К системному решению можно прийти лишь с обоюдной заинтересованностью соседних муниципалитетов и областного правительства. Пока же от нерасторопности чиновников продолжают страдать простые люди.
Андрей ОНОПРИЕНКО,
депутат Калининградской областной Думы
Последние новости
|