Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

ЧЕНГАЕВ Максим Викторович: «ЗНАЙ СВОИ ПРАВА»

2 июня 2023
ЧЕНГАЕВ Максим Викторович: «ЗНАЙ СВОИ ПРАВА»
 
ЗНАЙ СВОИ ПРАВА
Если вы хотите задать гражданско-правовые вопросы Максиму ЧЕНГАЕВУ, то можете позвонить к нам в редакцию по телефону 8 (40151) 3-12-82, мы обязательно их ему передадим. Ответы на свои вопросы вы сможете найти в ближайших выпусках «НВ»

– Можно ли квартиру, приобретенную в браке, но оформленную на одного из супругов, продать без согласия другого супруга?

Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга

Сделка, совершенная одним из супругов по распоряжению общим имуществом супругов, может быть признана судом недействительной по мотивам отсутствия согласия другого супруга только по его требованию и только в случаях, если доказано, что другая сторона о сделке знала или заведомо должна была знать о несогласии другого супруга на совершение данной сделки.

Для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 310-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» п. 3 ст. 35 СК РФ, предусматривающей необходимость получения нотариально удостоверенного согласия супруга на заключение другим супругом ряда договоров, дополнен указанием на то, что оспаривание сделок, совершенных без такого согласия, осуществляется по правилам ст. 173.1 ГК РФ.

Статья ст. 173.1 ГК РФ, в свою очередь, содержит правило о том, что сделка, совершенная без необходимого в силу закона согласия третьего лица, может быть признана недействительной, если доказано, что другая сторона знала или должна была знать об отсутствии согласия на момент совершения сделки.

Соответственно, добросовестность приобретателя (который мог полагаться, например, на сведения ЕГРН о том, что супруг-продавец числится единственным собственником объекта недвижимости) будет являться препятствием для признания договора недействительным.

Таким образом, законодатель сохранил запрет на совершение сделок, направленных на отчуждение недвижимого и другого общего имущества супругов, права на которое подлежат государственной регистрации, а также сделках, которые сами нуждаются в нотариальном удостоверении или регистрации, без нотариального согласия второго супруга. Однако теперь оспорить совершенную без такого согласия сделку в суде будет сложнее, поскольку необходимо доказать, что приобретатель спорного совместного имущества знал или должен был знать об отсутствии согласия второго супруга на момент совершения сделки.

Несмотря на нововведения в СК РФ, продажа квартиры, приобретенной в браке, но оформленной на одного из супругов, без нотариально удостоверенного согласия другого супруга по-прежнему является нарушением законодательства.

– Вся реклама в Интернете должна маркироваться возрастными ограничениями: 0+, 6+, 12+ 18+. Как это правильно делать с юридической точки зрения?

– Согласно п. 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон № 436- ФЗ) этот закон не распространяется на отношения в сфере рекламы. Следовательно, и общее требование об указании категории информационной продукции на рекламные сообщения не распространяется.

Исключение из этого правила установлено частью 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38- ФЗ), в силу которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Закона № 436-ФЗ, без указания категории такой информационной продукции.

Из приведенных норм следует, что обязательной «маркировке» подлежит не вся реклама, размещенная в сети Интернет, а лишь та, где объектом рекламирования выступает информационная продукция.

К примеру, суды признают необходимость указания возрастной категории рекламируемой продукции в случае размещения в Интернете рекламы: концерта, иного зрелищного мероприятия, мобильного приложения – программы для ЭВМ, интерактивных компьютерных онлайн-игр как программ для ЭВМ.

В письме Федеральной антимонопольной службы от 28.08.2012 № АК/27944 «О защите детей в рекламе» отмечается, что нормы Закона № 38-ФЗ не закрепляют, каким именно образом должно быть сделано указание на категорию информационной продукции в рекламе, соответственно, такое указание может быть сделано любым способом, позволяющим обозначить категорию рекламируемой информационной продукции.

Согласно ст. 6 Закона № 38-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям ст. 17 Закона). При классификации продукции оценке подлежат:
- ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
- особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
- вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Более детальные и конкретные критерии градации той или иной информационной продукции по возрастным пределам приведены в статьях 7-10 Закона № 436-ФЗ. Кроме того, представляется очевидным, что информация, перечисленная в ч. 2 ст. 5 Закона № 38-ФЗ (запрещенная для распространения среди детей), может иметь только одну категорию: «18+» (запрещено для детей).
 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK