Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

ЧЕНГАЕВ Максим Викторович: «РАЗБИРАЕМСЯ ВМЕСТЕ!»

1 ноября 2024
ЧЕНГАЕВ Максим Викторович: «РАЗБИРАЕМСЯ ВМЕСТЕ!»
 
– Помогите разобраться в моём вопросе. Обратилась в частную клинику, чтобы удалить больной сложный зуб и поставить имплант. После процедуры испытывала неприятные ощущения. Думала, что пройдёт после того, как всё заживёт. Но со временем боль так и не прошла. Я поняла, что мне удалили здоровый зуб... Как мне поступить в моём случае, как потребовать, чтобы они бесплатно мне переделали больной зуб?

– Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Качество медицинской помощи – это совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.

Некачественное оказание стоматологических услуг подтверждается результатами независимой экспертизы, так как требуются специальные знания. Именно экспертиза должна подтвердить ваши предположения о том, что вместо больного зуба вам удалили здоровый.

Если потребитель принял решение о проведении независимой экспертизы качества оказанных стоматологических услуг после обращения в платную стоматологическую клинику, то ему следует уведомить представителя медицинской организации, оказавшей ему стоматологические услуги, о времени и месте её проведения, направив телеграмму, телефонограмму либо передав уведомление под расписку в саму медицинскую организацию или её сотрудникам.

Если в результате проведённой экспертизы будет выявлено, что недостатки возникли в связи с некачественно оказанными стоматологическими услугами, то расходы на проведение экспертизы несёт медицинская организация. В иных случаях экспертизу оплачивает та сторона, которая потребовала её проведения, либо расходы могут быть поделены поровну между потребителем и медицинской организацией, если экспертиза назначена по соглашению сторон.

Экспертиза качества оказанных медицинских услуг также может быть проведена после обращения за оказанием стоматологической помощи в рамках обязательного медицинского страхования.

В случае некачественного оказания стоматологических услуг, в том числе в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, права потребителя подлежат защите в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

За некачественно оказанные стоматологические услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать от медицинской организации:
  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены (в случае платного оказания стоматологических услуг);
  • повторного выполнения работы;
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему вещь (например, при некачественном изготовлении зубных имплантов или протезов);
  • возмещения понесённых им расходов на устранение недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (например, если потребитель обратился для исправления недостатков медицинских услуг в другую медицинскую организацию).
Требования, связанные с недостатками оказанной стоматологической услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги или в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.

Когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и ненадлежащее качество стоматологической услуги обнаружено по его истечении, но в пределах двух лет, для предъявления требования потребителю нужно доказать, что недостатки возникли до принятия им результата стоматологической услуги или по причинам, возникшим до этого момента.

Если частная медицинская организация не удовлетворяет ваши требования или не ответила на них, вы можете обратиться с жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора.

При установлении нарушений прав потребителя Роспотребнадзор может, в частности, выдать исполнителю предписание об их устранении, в установленных случаях привлечь виновных к административной ответственности, а также обратиться в суд с заявлением в защиту ваших прав.

В случае оказания некачественных стоматологических услуг при оказании помощи по обязательному медицинскому страхованию потребитель вправе обратиться, в частности, в страховую медицинскую организацию, в Росздравнадзор и его территориальные органы, в федеральный или территориальный фонды ОМС.

Если в удовлетворении требования отказано или в установленный срок оно не было удовлетворено, потребитель может обратиться с иском в суд к медицинской организации.

В зависимости от обстоятельств дела по вашему ходатайству суд может также назначить экспертизу.

Истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб.

Если в связи с рассмотрением дела судом вы понесёте судебные расходы (расходы на проведение экспертизы, проезд и проживание, почтовые и иные расходы) и расходы на оплату услуг представителя, суд также может взыскать их с ответчика.

Если вы хотите задать гражданско-правовые вопросы Максиму ЧЕНГАЕВУ, то можете позвонить к нам в редакцию по телефону 8 (40151) 3-12-82, мы обязательно их ему передадим. Ответы на свои вопросы вы сможете найти в ближайших выпусках «НВ»
 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK