Есть претензии к работе управляющей компании? Куда обращаться...
ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В Управление Роспотребнадзора по Калининградской области поступают обращения граждан с вопросами, касающимися жилищного законодательства, с жалобами на действия управляющих компаний. Не все вопросы, изложенные в обращениях потребителей, относятся к сфере деятельности Роспотребнадзора. В этой связи Управление полагает необходимым разъяснить
1. Потребитель вправе первоначально предъявить претензию в управляющую компанию. Претензия должна содержать указание на нарушение, которое допустила управляющая организация, на невыполнение обязательств по договору управления и пр. Претензию следует писать в двух экземплярах, один из которых останется в управляющей организации, а второй, с отметкой сотрудника, – у потребителя. Исполнитель коммунальных услуг обязан вести учет поступающих жалоб, заявлений, обращений, претензий от потребителей и в предусмотренный законодательством срок направлять ответ об удовлетворении или об отказе. 2. В случае бездействия управляющей компании либо отказа в удовлетворении требований потребителя возможно обращение в надзорные инстанции. Министерство контроля (надзора) Калининградской области (г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 1) рассматривает вопросы, связанные с:
По санитарно-эпидемиологическим вопросам, к которым относятся требования к качеству питьевой воды; порядку обращения с отходами производства и потребления (сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов); санитарного состояния объектов ЖКХ (наличие грызунов, насекомых в помещениях общего пользования жилого дома, захламления подвалов, чердаков жилых домов); к условиям проживания граждан (повышенный уровень шума; вибрации; недопустимые параметры микроклимата – относительная влажность воздуха и температура жилого помещения; повышенные уровни электромагнитных полей; пониженные уровни освещенности), а также по вопросам защиты прав потребителей (получение необходимой и достоверной информации об исполнителе (управляющей организации, ТСЖ, ЖСК) и жилищно-коммунальных услугах: отсутствие в договоре предусмотренной законодательством информации для потребителей, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей) можно обращаться в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (г. Калининград, ул. Иванникова, 5). В прокуратуру и правоохранительные органы потребители имеют право подать жалобу в случае мошеннических действий, нецелевых трат. В суд стоит обращаться, если речь идет о каком-либо материальном возмещении, споре имущественного характера. В случае неправильного начисления тарифа на коммунальные услуги потребители вправе обратиться в региональную Службу по тарифам (г. Калининград, Советский пр-т., 13). Она осуществляет контроль за порядком ценообразования и применения тарифов на ЖКУ, проводит экспертизу обоснованности расчета тарифов с привлечением соответствующих организаций. Если возникают вопросы с капитальным ремонтом – обращение следует направлять региональному оператору по капремонту. Управление предлагает руководствоваться совокупностью вышеизложенного в целях правильного определения полномочного органа государственного контроля (надзора) в соответствующих вопросах защиты жилищных прав
Последние новости
|