Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Есть претензии к работе управляющей компании? Куда обращаться...

31 августа 2018
Есть претензии к работе управляющей компании? Куда обращаться...
 
ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В Управление Роспотребнадзора по Калининградской области поступают обращения граждан с вопросами, касающимися жилищного законодательства, с жалобами на действия управляющих компаний. Не все вопросы, изложенные в обращениях потребителей, относятся к сфере деятельности Роспотребнадзора. В этой связи Управление полагает необходимым разъяснить

1. Потребитель вправе первоначально предъявить претензию в управляющую компанию. Претензия должна содержать указание на нарушение, которое допустила управляющая организация, на невыполнение обязательств по договору управления и пр.

Претензию следует писать в двух экземплярах, один из которых останется в управляющей организации, а второй, с отметкой сотрудника, – у потребителя.

Исполнитель коммунальных услуг обязан вести учет поступающих жалоб, заявлений, обращений, претензий от потребителей и в предусмотренный законодательством срок направлять ответ об удовлетворении или об отказе.

2. В случае бездействия управляющей компании либо отказа в удовлетворении требований потребителя возможно обращение в надзорные инстанции.

Министерство контроля (надзора) Калининградской области (г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 1) рассматривает вопросы, связанные с:
  • использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
  • техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, выполнением работ по их содержанию и ремонту (неисправности в системах водопровода и канализации, вентиляции, центрального отопления и горячего водоснабжения;  дефекты кровли, отмосток, фасадов зданий, остекления в подъездах, неисправности входных дверей, водоотводящих устройств, лестниц, уборке и т. д.);
  • правильностью начисления платы за услуги ЖКХ;
  • проведением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в доме к сезонной эксплуатации (утепление дома, ремонт крыш, восстановление водосточных труб и др.);
  • соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, ограничением или приостановлением (прекращением) предоставления коммунальных услуг;
  • соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями (порча жилых домов, жилых помещений, самовольные переустройство, перепланировка);
  • соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
  • наличием и соблюдением условий договоров между собственниками жилья (потребителями) и исполнителями, производителями услуг;
  • наличием в жилых домах индивидуальных и общедомовых приборов учета энерго- и водоресурсов;
  • соблюдением стандарта раскрытия информации об управляющей организации.
В случае нарушений жилищного законодательства жителям, проживающим в жилых домах по договору социального найма (муниципальное жилье), в Калининградской области можно обращаться в администрацию Гурьевского городского округа.

По санитарно-эпидемиологическим вопросам, к которым относятся требования к качеству питьевой воды; порядку обращения с отходами производства и потребления (сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов); санитарного состояния объектов ЖКХ (наличие грызунов, насекомых в помещениях общего пользования жилого дома, захламления подвалов, чердаков жилых домов); к условиям проживания граждан (повышенный уровень шума; вибрации; недопустимые параметры микроклимата – относительная влажность воздуха и температура жилого помещения; повышенные уровни электромагнитных полей; пониженные уровни освещенности), а также по вопросам защиты прав потребителей (получение необходимой и достоверной информации об исполнителе (управляющей организации, ТСЖ, ЖСК) и жилищно-коммунальных услугах: отсутствие в договоре предусмотренной законодательством информации для потребителей, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей) можно обращаться в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (г. Калининград, ул. Иванникова, 5).

В прокуратуру и правоохранительные органы потребители имеют право подать жалобу в случае мошеннических действий, нецелевых трат. В суд стоит обращаться, если речь идет о каком-либо материальном возмещении, споре имущественного характера.

В случае неправильного начисления тарифа на коммунальные услуги потребители вправе обратиться в региональную Службу по тарифам (г. Калининград, Советский пр-т., 13). Она осуществляет контроль за порядком ценообразования и применения тарифов на ЖКУ, проводит экспертизу обоснованности расчета тарифов с привлечением соответствующих организаций.

Если возникают вопросы с капитальным ремонтом – обращение следует направлять региональному оператору по капремонту.


Управление предлагает руководствоваться совокупностью вышеизложенного в целях правильного определения полномочного органа государственного контроля (надзора) в соответствующих вопросах защиты жилищных прав 


 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK