Когда наставник рядом
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Как выстроить доверительные отношения с подростком, раскрыв сильные стороны его личности, выявив и укрепив положительные качества характера? Как помочь ему построить образовательную траекторию с учетом его склонностей и предпочтений? А еще уберечь от фатальных ошибок?
Эти и другие вопросы призвана решать программа «Наставники: не рядом, а вместе» в рамках федерального проекта «Мы вместе». Она стартовала в 2017- 2018-м учебном году в Калининградской, Тюменской, Томской, Новгородской, Калужской, Липецкой и Амурской областях. В каждом регионе образован свой координационный центр. Целевая аудитория программы – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, молодые люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Суть программы краткосрочного наставничества заключается в том, что социально успешная личность при постоянном методическом сопровождении тьютора помогает подопечному построить свой индивидуальный образовательный маршрут и начать «конструировать» будущее. Иными словами, работают в паре. Инициатором реализации проекта в области стало региональное министерство по социальной политике. Программа поддерживается автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по развитию новых проектов». Куратор – Маргарита Гагина. В ходе первого этапа наставники и их подопечные решали проблемы, связанные с будущей профессией подростков и их социализацией. Не остались в сторонеНаш муниципалитет присоединился к программе краткосрочного наставничества на втором этапе, стартовавшем в ноябре прошлого года и рассчитанном на шесть месяцев. Целевая аудитория – дети-подростки, оказавшиеся под опекой в трудной жизненной ситуации. Этот этап был нацелен на профессиональную ориентацию подростков и помог ребятам в выборе профессии.Наставниками четырех подростков стали: заместитель главы администрации округа Юрий Рыков, заместитель главы округа Сергей Куликов, предприниматель Василий Симонов и юрист департамента Торгово-промышленной палаты Калининградской области Ольга Симонова. Встречи пары «наставник-опекаемый» проходили в форме бесед и экскурсий – в музей, где, соприкасаясь с историей, они находили чтото общее. Кто-то посещал выставку автопрома: с предприятием познакомились и пообщались с наставником. Кому-то оказалась ближе поездка в ветеринарную клинику или художественную галерею. Эти шесть доверительных встреч дали отличный результат. В настоящее время двое из четырех подопечных продолжают обучение в школе, двое других стали студентами колледжа. Показательно, что у всех ребят улучшилась успеваемость Программа завершилась в начале лета. А недавно ребятам вручили сертификаты об участии в проекте. И вот – третий этап программыВ нашем муниципалитете его участником стал несовершеннолетний подросток, состоящий на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и в отделе полиции МВД РФ по Гурьевскому району. Его наставник – Алексей Шемаров, наш олимпийский чемпион. По счастливому совпадению его подопечный активно увлекается спортом.– Беда, когда у наших детей существуют проблемы с законом, – сказала в интервью «НВ» куратор проекта по нашему округу заместитель начальника управления по социальным вопросам Наталья Ларина. – Но программа наставничества, успешно реализуемая в нашем регионе, дает положительные результаты. Даже одна встреча в месяц положительно сказывается на подростках. Ведь ребенку часто трудно разобраться: что хорошо, что плохо. Дома может быть и вкусная еда, и чистая постель, и красивая отдельная комната. А ему все равно не понять: в чем его предназначение, что в жизни главное, как правильно расставить приоритеты И, к сожалению, мы, родители, не всегда можем быть авторитетом для своих детей. И наши пожелания, рекомендации порой воспринимаются ими в штыки. Но когда перед подростком личность, которую он часто видит с экрана телевизора, со страниц газет, когда он знает, что этот человек добился в жизни определенных высот, помогает и участвует в жизни других людей, ребенка слово наставника может всколыхнуть и направить на верный путь. Ирина МОРГУЛЕВА
Последние новости
|