Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Как не стать жертвой мошенников

7 октября 2020
 
БДИТЕЛЬНОСТЬ
Пользователи сети Интернет и владельцы мобильных телефонов часто становятся жертвами мошенников. Одним из наиболее распространенных способов хищения денег, совершаемых дистанционным способом, в том числе и в Калининградской области, является «звонок сотрудника банка»

Неизвестный звонит, представляется сотрудником банка или службы безопасности банка и сообщает, что зафиксирована попытка несанкционированного списания денег со счета, или другие подозрительные операции. При этом к вам могут обратиться по имени – мошенники нередко используют данные, которые находят в общем открытом доступе в социальных сетях.

Какие основные признаки того, что по телефону разговаривает мошенник
  • Собеседник активно использует ваше чувство страха («Ваша карта заблокирована», «Вы можете потерять деньги», «Ваши данные украдены» и т. д.).
  • Собеседник всячески вызывает в вас желание «легких» денег («Пройдите опрос и получите вознаграждение / компенсацию / выплату / очень выгодные условия по вкладу» и т. д.).
  • Собеседник не дает вам времени опомниться и посоветоваться с близкими, он требует принимать решения быстро и действовать незамедлительно, постоянно угрожает потерей денег.
Настоящий сотрудник банка никогда не будет спрашивать у вас код из SMS, PIN-код, номер банковской карты или CVC-код c оборотной стороны карты. Кроме того, он никогда не будет торопить абонента. Поэтому главный совет один: если вам поступил такой звонок – просто прекратите разговор и положите трубку.

Если хотите удостовериться, что с вашим счетом все в порядке, самостоятельно позвоните в банк (номер обслуживающей вас кредитной организации указан на вашей карте и на официальном сайте банка). Номер банка набирайте только вручную и никогда не делайте «обратных звонков» по входящему номеру, чтобы вновь не оказаться на одной линии с мошенниками.

Помните!
  • Если банк действительно зафиксировал попытку несанкционированной операции с вашего счета, он имеет право приостановить эту операцию на срок до двух суток. После блокировки банк должен сообщить о случившемся клиенту. Это может быть звонок, СМС-сообщение, push-уведомление в мобильном приложении банка. Если клиент подтверждает операцию, то карту немедленно разблокируют и операцию проведут. Если связаться с клиентом не удалось, по истечении двух дней транзакция будет проведена.
  • Если человек сам сообщил мошенникам свои персональные данные и данные карты, банк не обязан компенсировать ему утраченные средства. В прошлом году обманутые клиенты банков смогли вернуть лишь седьмую часть потерянных денег (около 870 млн рублей).
Если у вас со счета похитили деньги, надо не только позвонить в банк, но и обратиться в полицию. В заявлении нужно указать все известные вам данные: номер телефона, время поступившего звонка, суть разговора. Важно, чтобы люди, которые уже столкнулись с мошенниками, предупреждали других. Залог безопасности – знания, бдительность и информированность.

Евгений МАКСИМОВ
 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK