Продолжается подписка на I полугодие 2017 года. Подписной индекс - 51592. Стоимость уточняйте в отделениях Почты России. Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Не обманывай, да не обманутым будешь!

19 Января 2012
 
По его словам, подобная ситуация - не редкость, а годами сложившаяся практика.

- Если речь идет о форме взаимодействия ОАО «Янтарь-энерго» с управляющими компаниями, обслуживающими многоквартирные дома (например, как наша организация), - говорит Сергей Александрович, - то действительно, разницу между суммой показаний квартирных и общедомового счетчиков относят на расходы мест общего пользования (МОП) и делят между всеми квартирами дома. Поэтому, если вы увидели в квитанции об оплате строчку с названием МОП и соответствующую ей большую, непонятно откуда взявшуюся сумму, можете быть уверены: в вашем доме есть неучтенные потребители электроэнергии, может быть, даже маленькое производственное предприятие где-нибудь в подвале. Но чаще всего причиной больших расходов на МОП, которые невозможно объяснить даже горящими круглосуточно в подъездах лампочками, бывает банальное подключение к электроэнергии, что называется, «мимо счетчика» или «отмотка» показаний. В этом случае за одного или нескольких хитрецов неучтенные показания будут оплачивать все остальные жильцы дома, ведь общедомовой счетчик не обманешь!

Другое дело - МУП «Спутник», которое не является управляющей компанией и не имеет в своем управлении многоквартирных жилых домов. Соответственно, оно не имеет и обязательств по возмещению стоимости электроэнергии, фактически потребленной собственниками частных домов и, возможно, каких-то предприятий. Все частные дома должны, по предписанию, на момент окончания строительства заключать прямые договора с «Янтарьэнерго» и самостоятельно оплачивать свои расходы за потребленную электроэнергию. «Спутник» обслуживает только линии электропередачи, по которым к этим домам подводится электричество. Контроль за этими платежами тоже является обязанностью «Янтарьэнерго», потому что «Спутник» никаких юридических взаимоотношений с частниками не имеет.

- А что же оплачивает МУП в таком случае?

- Оно оплачивает потери на передачу электроэнергии по линиям, которые взяли на обслуживание. Потери рассчитываются по соответствующей формуле согласно «Типовой инструкции по учету электроэнергии». Кроме того, в их обязанности входит
поддержание в рабочем состоянии или замена опор линий электропередачи, самих проводов.


- Какие могут быть тогда к ним претензии со стороны «Янтарьэнерго»?

- Насколько я понимаю, в данной ситуации к этим линиям подключены новые особняки, жильцы которых (как мы понимаем, не самые бедные люди) либо не заключали никаких договоров на электроснабжение, либо заключили, но не платят за него. Поскольку специалистам «Янтарьэнерго» хлопотно общаться с такими недобросовестными потребителями, они пытаются взвалить их расходы на обслуживающую электрические линии организацию - МУП «Спутник», настаивая на такой же схеме взаиморасчетов, как с управляющими компаниями в случае многоквартирных домов.

Конечно, это уловка, которая срабатывала некоторое время. И «Янтарьэнерго» тоже можно понять: попробуйте попасть в частный дом за высоким забором, охраняемым «злой собакой», особенно если честно скажете, что пришли снять показания счетчика! Другое дело, что разбираться в этой ситуации необходимо, прежде всего, через суд, раз переговоры не приводят к взаимопониманию.

- А при чем здесь баня?


- Городская баня действительно ни при чем, она находится на другом конце города, не подключена к этим самым сетям, потребляемая ею электроэнергия оплачена в полном объеме (кстати, совсем не такие большие суммы). Я тоже считаю, что это просто неудачно выбранная форма воздействия на муниципалитет, когда богатые в одном конце города не платят, а бедные с другого конца, да и со всей округи, от этого страдают. Возможно также, что эти действия имеют политическую подоплеку, направлены на разжигание возмущения граждан. Поэтому важно разобраться в сути происходящего, увидеть действительную причину такого несправедливого, по моему мнению, отношения к нашему населению со стороны монополиста, не всегда обоснованно устанавливающего даже тарифы за электроснабжение.

Екатерина ВАГАНОВА

 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 



Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK