Продолжается подписка на I полугодие 2017 года. Подписной индекс - 51592. Стоимость уточняйте в отделениях Почты России. Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Не теряй бдительности

5 Апреля 2012
 
Дорога будет безопасной при взаимном уважении пешехода и водителя.

Печально, но факт: пешеходы остаются одной из наименее защищенных категорий участников дорожного движения.

И наш район не исключение. В 2011 году в районе произошло 149 ДТП, в которых погибло 24 человека и ранено 188, и только за один декабрь было совершено девять наездов на пешеходов.

Особую тревогу вызывают ДТП, происходящие непосредственно на пешеходных переходах, которые по определению должны быть безопасными для людей – об этом говорят и Правила дорожного движения. Многократно повышена и ответственность за их несоблюдение. Но это не смогло повлиять на неутешительную картину. Почему так происходит? О своем видении проблемы рассказывает начальник районной ГИБДД Геннадий ГЕРМАН:

Не так, как в Швеции

- Наши здоровье, а зачастую и жизнь, находятся в наших собственных руках. И от нашего соблюдения правил поведения на дорогах будет зависеть наша безопасность. В большинстве случаев даже не задумываемся.

А зря! Беспечность всех участников дорожного движения и их наплевательское отношение друг к другу приводит к ДТП.

Напомню, в ноябре 2010 года была введена новая редакция п. 14.1. ПДД, касающаяся взаимодействия водителей и пешеходов на нерегулируемом переходе.

Если раньше водитель должен был уступать дорогу пешеходам, то теперь, цитирую, «водитель транспортного средства, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов,переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода». Некоторые поняли это по-своему: мол, пешеходы на переходе находятся в безопасности и могут свободно переходить дорогу. Но так вести себя могут только пешеходы в Швеции, где в правилах записано, что водители обязаны остановиться перед нерегулируемым пешеходным переходом, если к нему со стороны тротуара приближается пешеход.

Но в России никто не отменял требования к пешеходам по п. 4, 5 о том, что на таких переходах
они могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающегося транспорта, его скорость и убедятся, что переход будет безопасен. А наши что делают? Люди постоянно спешат, им нужно многое успеть, поэтому не успевают адекватно оценить ситуацию.

Многие уверены, что водитель их всегда видит и всегда остановится, чтобы не сбить. Они совершенно не думают об инерции транспортного средства, наивно полагая, что нажал водитель на тормоза – и автомобиль остановился как вкопанный. Не берется во внимание и препятствие, закрывающее водителю обзор, состояние дороги, освещение и т.д. О чем это говорит? О необходимости повышать грамотность населения, то есть нужна более эффективная разъяснительная работа, чтобы сформировать у пешеходов правильные программы поведения на дорогах. А чтобы сами дороги сделать безопасными, всем участникам дорожного движения необходима еще толерантность, взаимное уважение друг к другу.

Изучаем опыт, повышаем культуру

Требует изучения и опыт наших соседей-белорусов по обязательному использованию на верхней одежде светоотражательных элементов. В наших Правилах дорожного движения даны лишь рекомендации о том, чтобы в темноте пешеходы имели при себе предметы с такими элементами.

Необходимо повышать культуру на дорогах, чтобы никто не нарушал право других на безопасность. Я считаю, что многие проблемы возникают именно из-за низкого уровня толерантности между водителями и пешеходами.

Надо учить людей быть терпимее, добрее, вежливее, а для этого, как раньше, показывать больше тематических телепередач в доступное для зрителей время, чтобы донести до сознания общества в целом и отдельных граждан в частности все последствия возможных аварий.

Сегодня только автоинспекторы да родные погибших видят, как ломаются судьбы из-за беспечности одних участников дорожного движения и лихачества других, когда медицина бывает бессильной или люди навсегда остаются прикованными к постели. Это не страшилки, это жизнь!

И надо, чтобы люди, выходящие или выезжающие на дорогу, ответственно относились и к своей, и к чужой жизни.

Ольга ТЧАННИКОВА

 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 



Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK