Не теряй бдительности
Дорога будет безопасной при взаимном уважении пешехода и водителя.
Печально, но факт: пешеходы остаются одной из наименее защищенных категорий участников дорожного движения. И наш район не исключение. В 2011 году в районе произошло 149 ДТП, в которых погибло 24 человека и ранено 188, и только за один декабрь было совершено девять наездов на пешеходов. Особую тревогу вызывают ДТП, происходящие непосредственно на пешеходных переходах, которые по определению должны быть безопасными для людей – об этом говорят и Правила дорожного движения. Многократно повышена и ответственность за их несоблюдение. Но это не смогло повлиять на неутешительную картину. Почему так происходит? О своем видении проблемы рассказывает начальник районной ГИБДД Геннадий ГЕРМАН: Не так, как в Швеции - Наши здоровье, а зачастую и жизнь, находятся в наших собственных руках. И от нашего соблюдения правил поведения на дорогах будет зависеть наша безопасность. В большинстве случаев даже не задумываемся. А зря! Беспечность всех участников дорожного движения и их наплевательское отношение друг к другу приводит к ДТП. Напомню, в ноябре 2010 года была введена новая редакция п. 14.1. ПДД, касающаяся взаимодействия водителей и пешеходов на нерегулируемом переходе. Если раньше водитель должен был уступать дорогу пешеходам, то теперь, цитирую, «водитель транспортного средства, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов,переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода». Некоторые поняли это по-своему: мол, пешеходы на переходе находятся в безопасности и могут свободно переходить дорогу. Но так вести себя могут только пешеходы в Швеции, где в правилах записано, что водители обязаны остановиться перед нерегулируемым пешеходным переходом, если к нему со стороны тротуара приближается пешеход. Но в России никто не отменял требования к пешеходам по п. 4, 5 о том, что на таких переходах они могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающегося транспорта, его скорость и убедятся, что переход будет безопасен. А наши что делают? Люди постоянно спешат, им нужно многое успеть, поэтому не успевают адекватно оценить ситуацию. Многие уверены, что водитель их всегда видит и всегда остановится, чтобы не сбить. Они совершенно не думают об инерции транспортного средства, наивно полагая, что нажал водитель на тормоза – и автомобиль остановился как вкопанный. Не берется во внимание и препятствие, закрывающее водителю обзор, состояние дороги, освещение и т.д. О чем это говорит? О необходимости повышать грамотность населения, то есть нужна более эффективная разъяснительная работа, чтобы сформировать у пешеходов правильные программы поведения на дорогах. А чтобы сами дороги сделать безопасными, всем участникам дорожного движения необходима еще толерантность, взаимное уважение друг к другу. Изучаем опыт, повышаем культуру Требует изучения и опыт наших соседей-белорусов по обязательному использованию на верхней одежде светоотражательных элементов. В наших Правилах дорожного движения даны лишь рекомендации о том, чтобы в темноте пешеходы имели при себе предметы с такими элементами. Необходимо повышать культуру на дорогах, чтобы никто не нарушал право других на безопасность. Я считаю, что многие проблемы возникают именно из-за низкого уровня толерантности между водителями и пешеходами. Надо учить людей быть терпимее, добрее, вежливее, а для этого, как раньше, показывать больше тематических телепередач в доступное для зрителей время, чтобы донести до сознания общества в целом и отдельных граждан в частности все последствия возможных аварий. Сегодня только автоинспекторы да родные погибших видят, как ломаются судьбы из-за беспечности одних участников дорожного движения и лихачества других, когда медицина бывает бессильной или люди навсегда остаются прикованными к постели. Это не страшилки, это жизнь! И надо, чтобы люди, выходящие или выезжающие на дорогу, ответственно относились и к своей, и к чужой жизни. Ольга ТЧАННИКОВА
Последние новости
|