Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Идите в баню! Не нашу

19 января 2012
 
Представьте себе разочарование человека, который, не имея в доме горячей воды и предвкушая все радости банного ритуала, собрав традиционные принадлежности и настроившись на лучшее в свой выходной день, читает на двери бани табличку «Закрыто»: «Почему? За что? До какого числа? Кто ответит за это безобразие?».

Редакция «НВ» решила разобраться в «банном» конфликте между поставщиком электроэнергии и МУП «Спутник», обслуживающим электросети в Гурьевске. Абсурдность ситуации состоит в том, что баня, находящаяся на балансе МУП «Спутник», не имеет задолженности по платежам. И тем не менее, именно этот социально значимый объект отключили по распоряжению руководства ОАО «Янтарьэнерго». Формальная причина - долги за линии электропередачи, которые не имеют никакого отношения к бане. Похоже, что баня используется энергетиками как повод для вымогательства платежей.

«Спутник» был объявлен неплательщиком и, соответственно, должником. Сумма долга составляет более 700 тыс. рублей.

Попались в расставленные сети

Откуда же взялись эти долги, если в обязанности МУП входит только обслуживание линий электропередачи (замена проводов, износившихся опорных столбов, проведение профилактических работ и т.д.), а не оплата электроэнергии, потребленной конечными пользователями?

Ситуация такова, что у всех частных домохозяйств есть свои счетчики, по которым они самостоятельно, по отдельным договорам, обязаны рассчитываться с «Янтарьэнерго». К сожалению, не все пользователи оплачивают потребленную электроэнергию в срок. Чтобы не утруждать себя хлопотами по выколачиванию долгов жителей частных домов, которые, как известно, не любят общаться с представителями филиала «Янтарьэнерго» «Энергосбыт», последний предпочитает взвалить долги на организацию посредника. Для этого разработан «оригинальный» метод: при расчете берутся показатели общего счетчика на входе линии.

Без учета показаний счетчиков жителей-неплательщиков оставшаяся разница взваливается на муниципальное предприятие. Таким образом, «Спутник» вынужден платить за расходы недобросовестных плательщиков, не имея с ними никаких юридических взаимоотношений.

Интересно, что такое безобразие творится уже не первый год. «Спутником» по собственной инициативе было выявлено, что многие абоненты не имеют договоров по оплате электроэнергии и вообще не платят очень давно.

Соответствующие уведомления были направлены в ОАО «Янтарьэнерго». Настало время поставить все на свои места.

Ты виноват уж тем, что хочется мне...денег!

Между тем, конфликт разгорался. «Янтарьэнерго» пыталось навязать свою правоту с позиции силы, являясь «естественным» монополистом по поставке электроэнергии. Но МУП в лице его директора Анжелики Фроловой не признает претензий, требуя разбирательства в арбитражном суде, как это принято между хозяйствующими субъектами. Или хотя бы открытого разговора с директором «Энергосбыта» Вигеном Арутюняном. Только вот разбирательство в арбитражном суде не представляется поставщику энергии привлекательным.

Ведь не далее как в августе прошедшего года, направив было подобные претензии в арбитражный суд, он сам отозвал иск, признав несостоятельность требований. С тех пор региональная организация-монополист предпочитает решать спорные вопросы по своему усмотрению - в одностороннем порядке.

Чтобы узнать позицию второй стороны, мы пообщались с директором «Энергосбыта».

В ходе вполне доброжелательного разговора выяснилось, что вести переговоры с директором МУП «Спутник» Анжеликой Фроловой Виген Арутюнян согласен лишь при наличии у нее письма-ходатайства об отсрочке платежа, то есть фактического признания долгов за своей организацией.

Не усматривая возможности конструктивного диалога с теми, кто выступает «с позиции силы», директор «Спутника» и глава городской администрации Николай Карнюшин направили официальные письма в антимонопольный комитет, губернатору области и в прокуратуру.

Разбирательство продлится еще некоторое время. А как же люди? Ведь огромное количество домов в Гурьевске и близлежащих поселках не имеет горячего водоснабжения. И для их жителей эта баня зачастую является единственно возможным достойным вариантом соблюдения личной гигиены. Надеемся, что истина в этой истории будет найдена еще до того, как читатели Гурьевского района обнаружат у себя вшей.

Игорь ХУДЯКОВ

 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK