Плюсы и минусы
Еще перед их внедрением родители первоклашек очень волновались: а нужны ли нововведения. Ведь на бумаге написано все хорошо, а так ли оно в действительности? И вот уже почти целое полугодие школяры учатся по новым стандартам.
Так что же это за нововведения, каковы их плюсы и минусы, как работается в новых условиях педагогу, справляются ли дети? Об этом нам рассказывает учитель начальных классов школы № 1 г. Гурьевска Инну ТИТОВУ, которая преподает здесь больше 10 лет. Педагог учит добывать знания - Образовательная реформа не была для нас неожиданностью. Три года назад стала заниматься с детьми по системе «Перспективная начальная школа», которая включает в себя все лучшее, что есть в других учебных программах, и которая соответствует духу времени и требованиям современных госстандартов. К тому же в течение этого года проходила курсы повышения квалификации, и уже с теперешними первоклассниками работаю во всеоружии, в рамках новых требований. На сегодняшний день программы, учебники и количество часов по новым стандартам остались теми же, что и по старым. Изменился подход к их изучению: важно не просто дать новые знания, но и научить их применять. Информации много, и задача учителя - показать весь спектр возможностей ее поиска. Основная идея новой реформы - научить ребенка не только писать, читать и считать, но воспитать из него разностороннюю личность. Каждый урок стараюсь сделать увлекательным и запоминающимся. В работе активно используется наглядный материал, слайды, различные презентации. На уроках ни один ребенок не остается в стороне. Проводятся обязательные занятия в группах и парах, где каждому отводится своя роль. Труд ученика оценивается и педагогом, и самим ребенком, и одноклассниками. Учу детей не только слушать себя, но и других, давать возможность каждому высказаться, отстаивать свое мнение, спорить, но не ссориться, набираться опыта и знаний в проблемных ситуациях, открывать в себе новые способности. Больше позитива Особенность наших учебников в том, что в них включены словари разного назначения и ссылки на интернет-сайты, по которым можно подготовить интересную презентацию или другую творческую работу. Школьнику важно понимать, где и как можно получить дополнительные знания. Это тот принцип, который заложен в проекте современной школы. Нравится, что в книгах достаточное количество заданий на развитие логики и пальчиковой моторики. Например, прежде чем начать писать ту или иную букву, мы складываем ее элементы в бумажном варианте. И не только. Дети получают азы компьютерной грамотности. Каждый день, но не более 15 минут, они работают на нетбуках – учатся клавиатурному набору букв, потихоньку уже начинают печатать целые слова. Столько восторга! Очень любят предмет «Технология», где занимаются творчеством. И если, допустим, надо сделать поделку по определенной теме или аппликацию, предлагаю им несколько вариантов, кому что по душе. Нет у нас и оценок как таковых, и домашнего задания, что радует и детей, и родителей. Но есть в этом и отрицательная сторона: образовательный объем большой, и надо уложиться в строго отведенные школьные часы. Есть, на мой взгляд, и еще минусы. К сожалению, пока в нашей школе нет возможности организовывать досуг школьников, различные спортивные секции и кружки, хотя это тоже является одним из главных требований госстандартов. Также очень хотелось бы, чтобы у нас была хорошая материально-техническая база. Верится, что со временем в рамках новой реформы все школы будут обеспечены современным оборудованием. Ведь на пальцах всего не покажешь. Мы, педагоги, давно уже мечтаем о школьной лаборатории, и не одной, а на каждый класс. Но, в целом, рано говорить о каких-то результатах реформы, хорошая она или плохая, хотя я вижу больше плюсов, чем минусов. Мне стало интереснее работать, а детям - учиться. Подготовила Татьяна ДУРНОВА
Последние новости
|