Звони в ЕДДС Гурьевского района!
Случись пожар, мы, не задумываясь, набираем 01, назубок знаем и номер телефона дежурного в отделе внутренних дел, а вот куда и кому звонить, если, допустим, на дорогу упало дерево, перекрыв движение транспорта? Или увидели, как кто-то поджигает сухую траву? Или на берегу водоема обнаружили слив зловонной жидкости непонятного происхождения? Да мало ли какие непредвиденные чрезвычайные ситуации еще могут случиться… Сразу и не сообразишь, в какую службу обращаться по такому поводу… Так по крайней мере было раньше, до создания в нашем районе единой дежурно-диспетчерской службы.
Теперь же в подобных случаях, не раздумывая, нужно звонить по телефону: 3-02-57. Главное, оперативно отреагироватьНовая служба, начавшая свою работу с 1 сентября, входит в состав отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны окружающей среды райадминистрации и функционирует круглосуточно.Три дежурных диспетчера осуществляют повседневный контроль за ситуационной обстановкой в поселениях района, обеспечивают оперативный сбор и аналитическую обработку полученной информации и в рамках своих полномочий принимают необходимые меры по защите и спасению населения, информируя дежурные диспетчерские службы, глав поселений, руководителей предприятий на территории которых возникла угроза или ЧС. - При чрезвычайных ситуациях дорога каждая секунда. И единая дежурно-диспетчерская служба, - говорит начальник отдела ГО, ЧС и ООС Ахмед Чанкуров, - предназначена, во первых, для повышения оперативного реагирования на угрозу или возникновение ЧС, на обращения граждан о нарушении условий жизнеобеспечения, во-вторых, для более эффективного взаимодействия привлекательных сил и средств и слаженности их совместной деятельности. Сила - в единствеВарианты взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы с диспетчерской службы райадминистрации и подобными структурами предприятий искали на совещании, состоявшемся по этому поводу в минувший понедельник. Участие в деловом разговоре приняли представители милиции, пожарной части, районных электросетей, муниципальных предприятий «Коммунальник» и «Дело» (среди приглашенных почему-то отсутствовали уполномоченные от службы «скорой помощи», управляющих компаний и муниципального предприятия «Гурьевский водоканал»).Ведущему совещание Ахмеду Чанкурову не пришлось никого убеждать в необходимости обмена информацией и координации действий дежурных и диспетчерских служб предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность населения района по вопросам топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, которые понимают, что от согласованности действий зависит очень многое, и потому общий язык и понимание нашли быстро. Какие проблемы?- Будем дублировать полученные сообщения и своевременно оповещать о случившихся ЧП новую службу – сразу же пошли навстречу руководители многих структур.А представитель МУП ЖКХ «Дело» заверила, что предприятие в случае чрезвычайных ситуаций готово предоставить и технические средства, благо имеет такую возможность. Лишь сотрудники милиции, сославшись на то, что действия дежурного регламентируются президентским приказом, взяли время для решения этого вопроса в рабочем порядке, но дали понять, что и они к сотрудничеству готовы. Дело теперь за малым – провести плановую тренировку по взаимодействию всех служб, чтобы система оповещения работала четко и слаженно, и каждый знал, что нужно делать в конкретной ситуации. Ольга ТЧАННИКОВА
Последние новости
|