
Выбираем зимнюю резину
Зимние шины отличаются от летних более мягкой резиновой смесью, которая не «дубеет» при низких температурах, а также более глубоким и агрессивным рисунком протектора. Это помогает обеспечить тягу и торможение на заснеженных покрытиях
Когда менять резину на зимнююЛучше всего это делать, когда среднесуточная температура опускается до +70С. При температуре от +40С до +70С летняя резиновая смесь начинает терять свои качества, становится более жесткой, вследствие чего тормозной путь автомобиля значительно увеличивается.
С шипами и на круглый годШины бывают разных типов:
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ оснащены специальными металлическими вставками – шипами, обеспечивающими сцепление на обледенелых поверхностях. Шипы располагаются в шине рядами, так, чтобы след от каждого шипа не совпадал с соседним.
Шипованные шины обеспечивают максимальную безопасность на льду, но при этом меньшее сцепление и больший шум на сухом асфальте. Поэтому выбирать их следует, если в зимний период предполагаются частые поездки за город или если зимы суровые и на дорогах частая наледь.
НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ лучше всего проявляют себя в холодное время года на сухом асфальте или на заснеженных дорогах. Рисунок фрикционных шин бывает направленным или асимметричным. В таких шинах производители применяют различные типы прорезей (ламелей), которые образовывают дополнительные грани сцепления. Благодаря этому улучшается процесс торможения. Резиновая смесь в таких шинах мягче, чем в летних, и способна сохранять свою эластичность при низких температурах.
ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ разработаны для круглогодичной эксплуатации в условиях мягкой зимы. Производители добавляют в резиновую смесь больше кремния и синтетических полимеров и нарезают в таких шинах дополнительное количество ламелей, что в холодную погоду обеспечивает хорошее сцепление. Минимальная температура, при которой допускается эксплуатация всесезонных шин, –150С. В России они пригодны лишь для переходного периода от осени к зиме и ранней весной или же в самых южных районах.
Выше профиль – мягче ездаДля каждого автомобиля его производитель рекомендует один или несколько типоразмеров шин (сочетаний ширины, высоты и монтажного диаметра). На зимний период рекомендуется выбирать типоразмер с большей высотой профиля. Чем выше профиль, тем мягче езда и ниже чувствительность к мелким неровностям дороги, которых зимой больше из-за снега и льда.
А вы переобули свою машину?
Татьяна МИШИНА
Фото Александра ПАРХИМЧИКА
|