Продолжается подписка на I полугодие 2017 года. Подписной индекс - 51592. Стоимость уточняйте в отделениях Почты России. Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Общение врачей и пациентов

24 Ноября 2011
 
- Когда вводились два способа записи на прием, предполагалось создать условия, максимально удобные для пациентов. Однако проблема очередей не решается силами только «электронной регистратуры».

Утром записывается рекордное число граждан. Проблема состоит в том, что утром народу много, а после обеда поликлиника пуста. Неравномерны потоки больных зимой и летом, есть и особая группа пожилых пациентов, привыкших занимать очередь в регистратуру пораньше, создав здесь нечто вроде клуба по интересам.

Запись к врачам производится ежедневно. Порядок не изменился: она ведется лично или по телефону в рабочее время поликлиники. Забронировать талон к доктору можно через информационный киоск, расположенный в холле поликлиники и по Интернету на сайте www.lpu22. smarttraff.ru. На этом же сайте размещены график приема всех специалистов поликлиники, базовые нормативные документы и текущие объявления.

Несмотря на то, что есть строгая запись, в поликлиниках, кроме предварительной записи, есть еще и экстренные больные, которых врач обязан принять немедленно. Они, безусловно, сразу нарушают очередность. Поэтому вопрос введения талонов очень неоднозначный, и подходить к нему нужно осторожно.

- Елена Николаевна, многие пациенты жалуются на нехватку талонов к узким специалистам и на УЗИ.

- В настоящее время в поликлинике ведут прием два врача УЗ-диагностики. С введением заблаговременной записи на прием к узким специалистам и на УЗИ, многие, не имея направления, занимают электронную очередь. В результате одни и те же пациенты проходят диагностику, попадают на консультативный прием чаще, чем требует лечебный процесс. Те пациенты, кому действительно требуется консультация специалиста или УЗИ, попасть на прием не могут.

Именно по этой причине запись на УЗИ проводится непосредственно в регистратуре, при наличии направления от лечащего
врача. Согласно областной программе оказания бесплатной медицинской помощи населению попасть на прием к узкому специалисту можно, только получив предварительно направление от участкового врача. По идее, эта мера должна была «отсеять» тех, кому можно помочь силами терапевта и таким образом разгрузить очереди. В действительности выходит, что даже тех, кто получил заветное направление, гораздо больше, чем могут принять узкие специалисты. Кроме того, многие пациенты, минуя участкового терапевта, принимают самостоятельное решение, какого узкого специалиста им необходимо посетить, какие диагностические методы исследований (УЗИ, рентгенография, ЭКГ) необходимо провести. В результате консультация зачастую может быть не информативна, так как пациент приходит «неподготовленный». Например, врачу неврологу часто необходим осмотр глазного дна, наличие результатов рентгена, лабораторных показателей. Принять решение о необходимости консультации узкого специалиста, о сдаче анализов и т.д. поможет участковый врач. Хотелось бы со страниц газеты обратиться к нашим пациентам: за медицинской помощью, прежде всего, обращайтесь к своему участковому врачу. Постоянно наблюдая за вашим здоровьем, он сможет оценить динамику заболевания, подобрать лечение, диету, рекомендовать необходимую диагностику и, при необходимости, направить на консультацию к узкому специалисту.

- Но правил без исключения не бывает. Всегда найдутся люди, которых будут принимать без очереди…

- Право на прием в день обращения закреплено для высокотемпературящих (обычно высокой считается температура выше 38о) и пациентов с острой болью. А вот у остальных идущих на прием такие же права, как и у вас, и пропускать (из тех, кто «только спросить») их или нет - ваше личное дело. Если, конечно, сам врач не решит иначе. Другая проблема – невозможность спрогнозировать время, которое нужно потратить на больного.

- Многим пациентам хотелось бы получить побольше льготных препаратов.

- Действительно, это так. Иногда пациенты обращаются на прием к врачу с заранее подготовленным списком лекарственных препаратов, в прошлом рекомендованных врачом, и тех, что назначили себе самостоятельно. Какие лекарственные препараты принимать пациенту на данном этапе лечение – решает врач, проведя осмотр. Даже в лечении пациентов с хроническими заболеваниями возможна коррекция.

А еще медработники просто мечтают о том, чтобы пациенты в очереди поменьше контактировали между собой: скандалы типа «Вас здесь не стояло!» не только повышают склочникам артериальное давление, но мешают работать врачам. К тому же именно очереди становятся самой питательной средой для разнообразных «околомедицинских» слухов.

Ольга НИКИТИНА

 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 



Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK