Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Памятка «Потребитель, знай свои права!»

15 февраля 2013
 
Памятка составлена на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07 февраля 1992 года в действующей редакции.

1. Право на информацию о товарах (работах, услугах).

Данное право регулируется ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их Памятка составлена на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07 февраля 1992 года в действующей редакции. правильного выбора, в том числе цену в рублях; при предоставлении кредита размер кредита - полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, срок службы или срок годности товаров и др. Если товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

2. Право на возмещение ущерба.

Данное право регулируется ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей». За нарушение прав потребителей, в том числе на безопасность товара, изготовитель (исполнитель, продавец и т.д.) несет ответственность, предусмотренную законом или договором, в виде возмещения убытков, неустойки (пени), а также уплате штрафа.

3. Права при обнаружении в товаре недостатков.

Данные права регулируются ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

4. Право на обмен товара надлежащего качества.

Данное право регулируется ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством РФ.


 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK