Критерий – мнение людей
На заседании общественного совета про РОМВД на повестке дня стоял один вопросКак правило, в сознании обывателя общественный совет при какой-либо организации – это совершенно спокойный (а в некоторых случаях – откровенно формальный) орган, занимающийся поверхностнорутинными и незначительными вопросами, в лучшем случае дающий советы, как и что «обустроить». Но, как оказалось, есть и приятные исключения из этого правила. В этом я лично убедилась, впервые поприсутствовав на заседании общественного совета при Гурьевском РОМВД, в который помимо вновь присоединившейся к нему вашей покорной слуги входят ветеран службы Александр Алексеев (председатель совета), предприниматель Юрий Хиврич (зам. председателя), начштаба РОМВД Владимир Кортиков и помощник начальника РОМВД Дмитрий Иванов. Таких неравнодушных и болеющих за свое дело стражей порядка я точно никогда не видела!На повестке дня заседания совета стоял всего один вопрос: анализ мнения граждан о деятельности ОМВД и доведение его результатов до соответствующих руководителей ОМВД. Почему это сейчас так важно для наших полицейских? Дело в том, что необходимость их более тесного взаимодействия с населением диктуют современные реалии – вопрос, как говорится, назрел. Курс на более эффективный диалог с общественностью с опорой на ее мнение о работе стражей порядка зафиксирован и в основных постулатах нового закона «О полиции». «Рады бы помочь, но не можем!»Однако в претворении в жизнь этого, казалось бы, безусловно, благого намерения есть два «подводных камня» - невозможность в результате сокращения в ходе реформы личного состава полиции «объять необъятное» (то есть всегда быть в нужное время в нужном месте) и бесконечное отвлечение внимания сотрудников на решение вопросов населения, которые находятся не в их компетенции. «Рады бы помочь, но не можем!» – таков был общий эмоциональный рефрен заседания совета. А наши граждане не всегда понимают, для чего существует полиция, и чуть что – жаловаться. Да если бы хоть по делу, а то просто так, лишь бы «прокукарекать».Примеров на совете приводилось бесчисленное множество. Так, с начала года от граждан было принято более 7 тыс. заявлений и обращений. И их львиная доля абсолютно не относилась к компетенции сотрудников РОМВД. - «Перенесите подальше забор соседа», «У нас прорвало водопроводную трубу, и вода заливает квартиру», - перечисляли участники заседания обращения жителей. – Мы и рады бы помочь, но не можем, это не наша «епархия». Но люди думают как? Мы вам сообщили, а вы разбирайтесь! И если мы не выезжаем, жалуются. К чести сотрудников нашего РОМВД, ни одна из пяти жалоб, поданных в первом полугодии на действия стражей порядка, в ходе проверки не подтвердилась. А из 12 граждан, лично пришедших на прием к начальнику РОМВД, десять решили свои вопросы, а те двое, которым в решении отказали и они пошли уже в УМВД, там также ответили, что их проблема не «полицейского» свойства. В качестве одного из «противовесов» негативному мнению некоторых жителей района о работе полиции на заседании привели совсем иной пример - обеспечение охраны порядка на праздновании 750-летия города, когда все прошло как по маслу, стражи порядка были вежливы, предупредительны, и особые похвалы гурьевчан они заслужили за эффективный поиск родителей детей, потерявшихся в шумной суете торжеств. По итогам заседания совета было решено более эффективно информировать население (в том числе и через нашу газету) о том, что может полиция, в каких случаях к ней необходимо обращаться за помощью, когда проходит личный прием начальника РОМВД и т.д. Что ж, в «Наше Время» для этого как раз есть специальная рубрика «Инструкция по применению», поэтому мы с удовольствием предоставим «трибуну» нашим стражам порядка, а вы, наши читатели, для осуществления «обратной связи» сможете задавать свои вопросы. Ольга ВОРОНИНА
Последние новости
|