
Долги никому прощать не будут
В округе ведется активная претензионная работа с задолжниками по оплате услуг ЖКХ. Кроме того, злостных неплательщиков отключают от благ цивилизации.
Задолжники станут ответчикамиВ настоящее время задолженность населения за услуги ЖКХ в Гурьевском городском округе составляют 29 млн 759 тыс. руб. С сентября прошлого года в суд подано 809 исков - на сумму около 18 млн руб., что в два раза больше, чем за прошлый год. Ранее, по решениям суда, было взыскано порядка 10 млн. Остались «не охваченными» претензионной работой всего около 5 процентов задолжников - в основном это те, кто не успел накопить много долгов, не оплатил всего за 1 - 2 месяца.
![]() Кстати, по его словам, когда должникам приходит повестка о вызове в суд в качестве ответчиков за неплатежи по ЖКХ, многие тут же находят деньги и погашают долги. Это свидетельствует о том, что большинство неплатежей вызвано не тяжелым материальным положением, а банальным нежеланием платить. Самые аккуратные плательщики - далеко не богатые пенсионеры. Они по старой советской привычке сразу после получения пенсии платят за квартиру…
Никому из нас не придет в голову: прийти в магазин и попросить что-нибудь без оплаты. К тому же услуги ЖКХ нам предоставляют как бы в кредит: мы ими сначала пользуемся, а оплачиваем потом, «по факту». Всем нам надо понимать: копить долги за жилье сегодня никому не позволят. Платить все равно придется, поэтому не имеет смысла оттягивать это «удовольствие», «зарабатывая» себе дополнительные проблемы.
Судебное разбирательство - это всегда трата времени, нервов. Более того, если дело дойдет до суда, неплательщиков обяжут оплатить больше, чем сумма задолженности: в сумму иска войдут пени, штрафы, судебные расходы, исполнительский сбор.
К тому же исполнительный иск о взыскании долга могут направить на работу. Далеко не всем работодателям понравится, что у них трудятся необязательные и непорядочные люди, которые не хотят оплачивать свои долги…
Получать лишь то, что платилиВ арсенале методов для борьбы с неплательщиками лидирует отключение от благ цивилизации. Для этого надо только соблюсти установленную процедуру: дважды предупредить об отключении - за месяц и за три дня. Сейчас в районе эту меру активно применяют к задолжникам по оплате электричества. Отметим, что «услугу» по последующему подключению тоже придется оплатить.
Подчеркнем, такие действия - законны. Незаконно не платить. В этом уже убедились на своем горьком опыте некоторые жители Храброво. В этом поселке некоторое время назад злостным неплательщикам отключили электричество. Они пошли жаловаться во все возможные инстанции, дошли до самых верхов. Но это им не помогло, везде им объяснили, что надо платить, а не жаловаться.
Кстати, по сообщению центральных СМИ, в ряде регионов уже отработана «блокировка» должникам канализации. Для этого в систему «запускают» специальную заглушку. Такой способ очень действенен: после пары дней мытарств нерадивые граждане ликвидируют долги.
Проблемы надо решать цивилизованноНередко неплательщики объясняют свою позицию так: услуги ЖКХ нам оказываются некачественные, потому и не платим. Даже если это так, то есть один цивилизованный способ - заплатить за полученную услугу, а потом доказать, что она была некачественной. Для этого надо обращаться в управляющую организацию, если не поможет - в суд. Если будет установлено, что услуга действительно была некачественной, - сделают перерасчет, деньги вернут или учтут в счет будущих платежей.
Просто не платить - это не выход. Предприятия коммунальной сферы, как, впрочем, и все другие, не могут работать без денег. Ведь, например, чтобы отапливать и освещать жилье и другие объекты, необходимо оплатить ресурсы, содержать в порядке сети и т.д. Ремонт, даже не большой, тоже без денег не сделать.
Получается, что неплательщики делают хуже сами себе и добропорядочным гражданам. Не получая оплаты, предприятия ЖКХ не в состоянии вовремя и качественно оказывать услуги, что приводит к коммунальному коллапсу. В сфере ЖКХ должна существовать взаимная ответственность: потребители обязаны вовремя и в полном объеме оплачивать услуги, а предприятия - обеспечивать их надлежащее качество. И это возможно только в такой «связке». Между потребителями и предприятиями не должно быть «войны» неплатежей, это ни к чему хорошему не приводит.
Ксения БЛАГОВА
|