Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Как не довести ситуацию до крайности

7 марта 2012
 
Каждый сезон готовит нам свои заботы - утепление подъездов зимой, подтопление подвалов весной и т.д. Жильцы многоквартирных домов часто обращаются в управляющую компанию с просьбами о выполнении текущих ремонтных работ. Каково же бывает их разочарование, когда вместо оказания желаемой услуги они получают отказ, так как неожиданно для себя узнают, что на финансово-лицевом счете дома имеются долги, которые сформировались из-за невыплаты авансовых платежей за предоставленные ранее услуги. Есть и второй вариант: некоторые недобросовестные жильцы задолжали за коммунальные услуги. В результате дверь не закрывается, крыльцо покосилось и прочие неудобства. Добросовестные жильцы не должны страдать по вине неплательщиков. Они имеют право в полной мере пользоваться услугами управляющей компании. Чтобы обеспечить законопослушным гражданам максимальный комфорт проживания, в настоящее время у УК существуют два способа борьбы с должниками - досудебная борьба (вручение предупреждений, отключение электроэнергии и т.п.) и судебные разбирательства.

С этой целью УК заключила агентский договор с ООО «Рекорд-гарант» по взысканию задолженности с неплательщиков по ЖКУ.

Способы решения проблемы

Нередко большую задолженность по коммунальным платежам имеют социально неблагополучные граждане. При проверке их имущественного положения оказывается, что на их «добро» в соответствии с действующим законодательством РФ не может быть обращено взыскание по исполнительным документам. Как говорится, взятки гладки! Но и в этой ситуации можно найти достойный выход. Служба судебных приставов напоминает гражданам, что они могут и должны обратиться в суд с заявлением о рассрочке платежей.

Выселение - крайняя мера. Она применяется, если гражданин не оплачивает коммунальные услуги в течение полугода. Но и здесь судебные приставы не «причесывают» всех под одну гребенку: каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке. Как правило, жильцам-неплательщикам сначала предоставляется рассрочка платежа. В непростой жизненной ситуации и при нехватке денег департамент соцзащиты предоставляет гражданам материальную помощь в форме субсидий. И только после нескольких неудачных попыток взыскания долгов с неплательщиков вопрос направляется на судебное разбирательство. В соответствии с Жилищным кодексом РФ муниципальное предприятие ЖКХ имеет право обратиться в суд с иском о переселении должников в менее комфортное жилье.

Бороться с неплательщиками будут судебные приставы, это их обязанность, а управляющая компания, со своей стороны, напоминает, что темпы и объем оказания услуг населению напрямую зависят от поступления платежей за коммунальные услуги. А качество выполнения УК гарантирует.

Екатерина ВАГАНОВА

 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK