
Как вернуть деньги за неподходящую технику
Житель области, купив «нестандартный» телефон, о чем его при продаже не предупредили, сумел через суд вернуть деньги, причем в 2 с лишним раза больше, чем заплатил за неудачную покупку.
![]() Вечером в день покупки, когда он захотел вставить сим-карту в приобретенный телефон, обнаружил, что стандартная сим-карта к нему не подходит, необходим другой формат. На следующий день человек вернулся в магазин и попросил обменять телефон на другой, со стандартной сим-картой. Однако ему в этом отказали.
В результате человек обратился в суд. В своем исковом заявлении гражданин, ссылаясь на то, что ответчиком не была предоставлена надлежащая информация о товаре, просил суд взыскать уплаченную за товар сумму, компенсацию морального вреда, судебные расходы.
В судебном заседании покупатель неудачного телефона подчеркивал, что если бы в момент покупки продавец сообщил бы ему, что для данного телефона необходима нестандартная сим-карта, то он не стал бы его покупать.
Представитель магазина в суд не явился, дело рассмотрели без него.
Жена покупателя пояснила в суде, что заменить стандартную сим-карту на мини сим-карту для нее проблематично, так как она пользуется корпоративной картой, которая принадлежит работодателю.
Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что покупка неподходящего телефона была совершена истцом из-за того, что его не проинформировали об особенностях товара. В результате суд вынес решение взыскать с магазина в пользу потребителя: 8490 рублей, уплаченные за телефон; компенсацию морального вреда - 1000 рублей; штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в сумме 4745 рублей, а также судебные расходы - 4500 рублей. Всего - 18735 рублей.
Истца суд обязал возвратить ответчику мобильный телефон. Решение вступило в законную силу.
На какие законы ссылатьсяВ соответствии со ст. 8 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Эта информация в наглядной и доступной форме должна доводиться до сведения потребителей при заключении договоров куплипродажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг), обязательно на русском языке.
В силу ст. 10 этого Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии со ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Ксения БЛАГОВА
|