Гурьевский район, благодаря аэропорту Храброво, всегда был тесно связан с авиацией…
Самолетом над полями и на рыбалку…а потому, наряду с вводом стандартных объектов вроде поликлиник, гастрономов или школ, всегда мог похвастаться новинками, относящимися к воздушному сообщению как признаку «повышенной» цивилизации.Вот только несколько камерных круглых дат, приходящихся на январь-февраль, по которым можно определить, что жизнь в аэропорту в советские времена била ключом. Так, в последние январские дни 1980 года впервые были совершены рейсы по маршруту Калининград-Краснодар. За 4 часа 20 минут калининградские авиаторы преодолевали расстояние в 2 800 километров. Лайнер в направлении Северного Кавказа отправлялся три раза в неделю. Причем всего за первые три семидневки маршрутом воспользовались 560 пассажиров! Пополнялся и калининградский авиапарк. Например, в феврале 1980 года аэропорт Храброво получил еще один современный самолет ТУ-134 А. К этому времени калининградские летчики обслуживали уже 30 воздушных трасс, связавших самую западную область страны со многими ее регионами. К слову, на подведении итогов в том же январе за предыдущий год была озвучена интересная цифра: в 1979 году храбровцы перевезли 250 тысяч пассажиров – жителей и гостей янтарного края. Но не только пассажирские перевозки прирастали новой техникой. В Храброво имелся внушительный парк сельхозавиации, к которому в январе 1985 года добавился еще один самолет – АН-2, построенный на предприятии братской Польской Народной Республики. Храбровские «Аннушки», как ласково называли их летчики, прекрасно зарекомендовали себя в качестве воздушных земледельцев, внося на поля удобрения, опыляя их и леса от вредителей. В год один такой самолет обслуживал по 150 тысяч гектаров пахотных земель и лесных угодий. Может быть, поэтому о нашествии тех же клещей тогда как-то ничего не было слышно? В годы перестройки активнее стали осваиваться зарубежные авиатрассы. К примеру, в январе 1990 года кратчайшей дорогой для калининградских рыбаков к районам промысла стала новая воздушная линия на Луанду. Первым рейсом на ТУ-154 М вылетели пять экипажей ССТ и моряки БМРТ «Антон Лопатин». Всего на «рыбалку» вылетело 158 человек. Ольга ВОРОНИНА
Последние новости
|