Продолжается подписка на I полугодие 2017 года. Подписной индекс - 51592. Стоимость уточняйте в отделениях Почты России. Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Гурьевский МФЦ: чиновникам и заявителям стало проще общаться

12 Ноября 2009
 

Что «прячется» за тремя буквами

Трехбуквенная аббревиатура МФЦ, которая расшифровывается как многофункциональный центр успела неоднократно «засветиться» на страницах «НВ». Неудивительно. Ведь эта новация, возможно, и есть та самая долгожданная пилюля против извечного недуга чиновничьего аппарата – бюрократии. По крайней мере, название Постановления российского правительства - «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг», - утвердившего правила организации деятельности МФЦ наталкивает именно на такие мысли.

Ну а если без аллегорий, то многофункциональный центр - это в принципе то, к чему мы уже привыкли. Наверняка, за последний год вам хотя бы раз приходилось обращаться к гурьевским чиновникам. Например, за оформлением права на земельный участок или, скажем, за разрешением на строительство. Припоминаете? Значит, со всеми техническими новинками типа автоматическая система управления очередью и голосовое информирование заявителей вы уже успели познакомиться. Прибавьте к этому консультационный пункт, банкомат, платежный терминал и возможность прямо на месте сделать ксерокопии необходимых документов - весь этот комплекс услуг и есть МФЦ.

Нововведение с благими намерениями

Вообще, многофункциональные центры - не что иное, как учреждения. Гурьевский МФЦ обосновался на первом этаже здания районной администрации по адресу ул. Лесная, 3 а и вот уже более года выполняет поставленные перед ним задачи. Главная из них - оказание муниципальных и государственных услуг населению и бизнесу. А именно, услуги, связанные с земельными отношениями, вопросами архитектуры и градостроительства, а также социальные вопросы (по ним следует обращаться в здание управления социальной защиты на Ленина, 15). Всего порядка сорока. Кстати, руководитель управления делами районной администрации Ольга Гуд рассказала, что существующий перечень не исчерпывающий. Впереди предстоит еще большая работа по разработке регламентов услуг, оказание которых планируется в будущем.

Зри в корень!

Однако МФЦ - это не просто «присутственное место» с набором электронных технологий, способствующих упорядочиванию процесса оказания муниципальных услуг. Как говорят в таких случаях: «зри в корень!»

МФЦ – это важный элемент административной реформы, направленный на более эффективное предоставление услуг населению государственными и  муниципальными органами власти (прежде всего за счет сокращения сроков и четкой регламентации), обеспечения контроля за деятельностью чиновников и, как следствие, искоренение возможных нарушений и злоупотреблений с их стороны. Во многом это удается благодаря организации работы многофункционального центра по принципу «одного окна».

Все очереди в одни руки

Суть «одного окна» не нова, она состоит в упрощении «общения» заявителей с чиновниками. Этот режим облегчает процедуру получения документов, делает ее более цивилизованной. По кабинетам ходите не вы, а бумаги. Ну а поскольку, исключается непосредственный контакт между заявителями и исполнителями, то автоматически минимизируется и риск взяток. Это, что касается теоретической стороны вопроса, а как же ваш визит будет выглядеть на практике.

Вы приходите в здание МФЦ и записываетесь на прием через информационный терминал – аппарат, который выдает талоны с порядковым номером и видом выбранной услуги. Все! Теперь ожидайте, когда оператор пригласит вас по громкой связи. Вообще, это довольно «умная» электронная система. Она позволяет проводить еще и предварительную регистрацию граждан на прием. Определяет процентное соотношение талонов на предварительную запись и текущий прием. Кроме того, искусственный «интеллект» способен управлять отдельными очередями в зависимости от видов услуг, создавать льготные очереди и даже формировать статистику посещений. «Оценка» в режиме реального времени Существенным достоинством МФЦ, безусловно, является ведение электронного документооборота. Что он дает?

С помощью специальной системы делопроизводства, которая, к слову, внедрена в Гурьевской администрации с 2006 года, запросто отследить, проанализировать и проконтролировать прохождение и обработку документа на всех стадиях его исполнения. Так что, теперь поставить оценку чиновнику можно в режиме реального времени, и это будет поистине объективная и беспристрастная оценка.

Примечательно, что возможность контроля, ну, разумеется, не в столь полном объеме, есть и у простых граждан. Главное, чтобы у вас был доступ в Интернет: сия процедура займет не более пяти минут. Для этого на сайте регионального правительства нужно найти страницу гурьевского муниципалитета. Здесь собрана исчерпывающая информация о работе МФЦ. Тут же ищите заветную кнопку «Контроль исполнения заявления». Нажав на нее, пользователь может узнать, сколько дней осталось до окончания исполнения его документа.

Для этого необходимо просто ввести регистрационный номер своего заявления. Перед вами высветится интересующая цифра. Если вдруг, по какой-то причине исполнение вашей заявки окажется невозможным, вас сразу о ней проинформируют. Кстати, Интернет-возможности, появившиеся у граждан и бизнеса, обратившихся в Гурьевский МФЦ, даже вдохновляют. Помимо кнопки контроля в разделе «Услуги МФЦ», расположена вкладка «Инфокиоск». Здесь можно получить исчерпывающую информацию обо всех услугах МФЦ, с доступом к просмотру регламентов и порядков прохождения документов по инстанциям. Тут же размещены все необходимые для заполнения формы и бланки.

А еще (и на сегодняшний день это, пожалуй, самое «продвинутое удобство»), есть возможность сделать предварительную запись на прием в отделы администрации посредством «Электронной очереди».

Варвара СЕРГЕЕВА

 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 



Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK